Презентация по биологии на темуМоногибридное скрещивание (9 класс)


продолжить формирование понятия о моногибридном скрещивании;раскрыть цитологические основы закономерностей наследования признаков при моногибридном скрещивании;продолжить формирование навыков работы с генетическими терминами и символами;выработать навыки применения усвоенных понятий для записи генетических схем и решения задач. таблица «Моногибридное скрещивание», диск «Моногибридное скрещивание», проектор, компьютер. I Актуализация опорных понятийII Изучение нового материала 1. Из истории открытия законов Менделя (рассказ с элементами беседы); 2. Опыты Менделя (рассказ с элементами беседы); 3. Актуализация знаний учащихся о мейозе, гаметах, оплодотворении; 4. Цитологические основы моногибридного скрещивания (объяснение с демонстрацией интерактивных моделей).III Закрепление и развитие навыков работы с генетической терминологией и символикойIV Решение задач на моногибридное скрещиваниеV Домашнее заданиеVI Итоги урока Продолжить формирование понятия о моногибридном скрещивании Выяснить закономерности наследования признаков при моногибридном скрещивании Продолжить развитие навыков работы с генетическими терминами, символами. ВСПОМНИМ! Генотип – совокупность всех генов организма. Фенотип – совокупность признаков и свойств организма Доминантный признак – признак, проявляющийся у гибридов первого поколения. Рецессивный признак – подавляемый признак. Аллельные гены – гены, расположенные в одних и тех же локусах гомологичных хромосом, ответственные за развитие одного признака. Гомозиготный организм – организм, в генотипе которого одинаковые аллельные гены. Гетерозигота – организм, в генотипе которого разные аллельные гены. X P F1 G -женский организм - мужской организм - скрещивание - родительские формы - гибриды первого поколения - гаметы Грегор Иоганн Мендель 1822 – 1884гг. Австрийский биолог, основоположник генетики. Первый открыл закономерности, по которым признаки передаются из поколения в поколение. В течении многих лет проводил опыты над горохом в монастырском саду. В 1865 г. опубликовал работу «Опыты над растительными гибридами», в которой и изложил основные закономерности наследственности. Постановка опыта РПоколениеродителей F1 Гибридыпервогопоколения F1 Гибридыпервогопоколения F2 Гибридывторогопоколения F1 Гибридыпервогопоколения F2 Гибридывторогопоколения Цитологические основы моногибридного скрещивания генотип гаметы генотип гаметы а а А А А А а а А А А а А а а а При образовании половых клеток в каждую гамету падает только один ген из каждой аллельной пары. При скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, все гибриды первого поколения единообразны и будут иметь признак одного из родителей. При скрещивании гибридов первого поколения в их потомстве наблюдается расщепление, появляются особи с рецессивными признаками, на долю которых приходиться ј от общего числа потомков Закон расщепления признаков AA Aa aa - ГОМОЗИГОТА ПО ДОМИНАНТНОМУ ПРИЗНАКУ - ГЕТЕРОЗИГОТА - ГОМОЗИГОТА ПО РЕЦЕССИВНОМУ ПРИЗНАКУ aa Aa AA У собаки черный цвет шерсти доминирует над коричневым. Обозначим признак окраски шерсти буквой А. Запишите генетическими символамиследующие выражения: самец гомозиготный по доминантному признаку - AA самка гомозиготна по рецессивному признаку - aa Скрещиваются родительские гомозиготные особи - AA х aa У самца образуются гаметы - A a У самки образуются гаметы - P АА Х аа черный коричневыйG А а F1 А а черный По рисунку определите доминантный и рецессивный признаки. Составьте условие задачи и решите ее. Aa Aa aa AA Aa Aa § 39, вопрос 1-2 задача:У родителей с нормальным зрением родился сын страдающий катарактой. Составьте схему скрещивания и определите генотипы родителей и ребёнка. Какие еще по генотипу и фенотипу могут родиться дети в этой семье? подготовьте сообщение «Катаракта и её причины и профилактика» *