Выступление на мастер-классе. Конкурс Учитель года 2014


Итак, скоро Новый год. На этот праздник принято дарить подарки.
- А какой подарок лучший? (сделанный своими руками)
Почему лучший именно он? (потому что стараешься)
Делали ли вы уже подарки самостоятельно? И какие? (открытки и рисунки из бумаги)

Долговечны ли такие подарки? (нет)
А из какого известного вам материала можно сделать долговечный рисунок? (древесина)
Но ведь карандаш будет стираться, как сделать, чтобы ваша новогодняя открытка радовала ваших близких долгое время? Обратите внимание на оборудование на ваших рабочих местах.
Как вы думаете какова же тема сегодняшнего урока? И что будет нашей целью? (выжигание рисунка на древесине, создание новогодней открытки)
Рассказ о пирографии, слайд № 4, 5,6)

Демонстрация мастерских работ (слайды 7,8,9, 10)



Не пугайтесь сложности, все начинали с простых рисунков.

Демонстрация работ школьников.(слайды 11,12)


Итак сегодня нашей целью будет создание новогодней открытки, причём не обычной, а выполненной в жанре пирографии.
1.Скопировать образец на заготовку. (слайд 13)
Обратите внимание, все ваши рисунки одинаковые, а подарок, сделанный своими руками должен быть уникальным, ни на какие другие непохожим.
Как же придать вашим рисункам отличность от других? (добавить свои элементы к образцу: надпись «С Новым годом», звёзды, 2о15, ёлка и т.д. )
И ещё обратите внимание на то, что у ваших открыток не одна плоскость, как на листе бумаги, а есть и боковые стороны, используйте их для создания рисунка.
Переходим к выжиганию.
Обратите внимание на правила безопасной работы (слайд 14)

Правила безопасной работы
Работы по выжиганию проводить только в хорошо проветриваемом помещении.
Электровыжигатель включать только с разрешения учителя.
Во время работы не наклоняться низко над изделием, сидеть прямо, дышать только носом.
Чтобы не уставали глаза, каждые 15-20 минут делать небольшие перерывы для отдыха.
Оберегать руки и одежду от раскалённого наконечника.

Порядок работы. (слайд 15)
Включаем выжигатели, дожидаемся разогрева наконечника.
Обводим все линии рисунка.
Выключаем выжигатели.
Любуемся своей работой и радуемся наступающему Новому году.

Вывод.
Таким образом, вам был продемонстрировано использование проблемно- деятельностного подхода на уроке технологии. Учащимся необходимо было решить две проблемы:
выбор материала и способа отделки для создания изделия;
придание своему изделию уникальности на основе однотипных образцов
Кроме этого учащиеся овладели практическими навыками и алгоритмами деятельности в обработке конструкционных материалов, направленными на развитие технологического мышления.
.