Презентация опыта работыРазвитие познавательной активностидетей дошкольного возраста посредством поисково-исследовательской деятельности.


Опыт работыВоспитатель МДОУ д/с «Буратино»Тупиконенко Татьяна Викторовна«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством поисково–исследовательской деятельности»Горин2017 Цель: развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей. Задачи:1. Организация предметно-развивающей среды.2. Обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска.3.  Развитие умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни.4. Организация работы с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.5.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:- развитие у детей представления о химических свойствах веществ;- развитие элементарных математических представлений;- познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озёра. 6. Развитие у детей умственных способностей:- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;- формирование способов познания путём сенсорного анализа.7. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.Задачи Объект исследованияпознавательная активность детей подготовительной к школе группы МДОУ детский сада «Буратино» поисково-исследовательская деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования Проблема исследования:каково влияние методов поисково- исследовательской деятельности на развитие познавательной активности, влияющие на качество подготовки детей к обучению в школе. Гипотеза:способствует ли использование поисково- исследовательской деятельности в образовательной практике развитию познавательной активности и повышению умственных способностей детей.  Метод моделирования и конструирования.Метод вопросов.Метод повторения.Решение логических задач.Экспериментирование и опыты и др.Сравнение.Метод проектов. Методы используемые, для достижения поставленной цели и задач: Условия:1. При выявлении результатов диагностирования детей и выяснении условий для проведения исследовательской деятельности.2. При системном внедрении методов исследовательского обучения в образовательную и свободную деятельность детей.3. При развитии у детей интереса к поисковой деятельности.  Направления работыс детьмис коллегами с родителями Формы работы с коллегами:Анкетирование воспитателей. Цель: Изучить состояние организации детского экспериментирования в практике работы ДОУ; выявить роль педагога в развитии поисковой активности дошкольников.Консультация на тему: «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»Семинар – практикум «Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности» Мастер – класс для педагогов: «Использование метода проектов в развитии у дошкольников познавательного интереса»Педсовет: «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности» Семинар- практикумРабота с коллегами Наш мини- огородик на окне Уголок экспериментированияПредметно-развивающая среда Мониторинг Цель: выявить исследовательские способности Результаты заносились в диагностическую карту, чтобы отслеживать динамику развития познавательной активности. Составлен перспективный план для старшей и подготовительной группы. Сюда вошли занятия- тренинги, познавательные занятия, собственные исследования детей и «научные» доклады. Был оборудован мини- центр «Уголок экспериментирования» Переход к реализации проектаРабота с детьми по проекту Старшая группа – «Воздух невидимка»Подготовительная группа – «Волшебный магнит» «Электричество»Работа с детьми Участники клуба знатоков «Я познаю мир!»
Мы - исследователи Продуктивная деятельность детей 2. Оформление наглядной информации в родительском уголке: - Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников» - Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» - Рекомендации: «Проведите с детьми дома» Работа с родителями1. Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома» Цель: выявить степень участия родителей экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса. 3. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.4.Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности» 5. Практическая часть: открытое занятие для родителей. 6. Оформление папки «Мои открытия» Результаты мониторинга развития детей старшей группы (2016-1017гг.) Анализ результатов мониторинга (2016-2017 гг.)Высокий уровень 4% начало года 9% середина года 13% конец годаПовысился на 9%Средний уровень 54% начало года 78% середина года 80% конец годаУвеличился на 26%Низкий уровень 42% начало года 13% середина года 7% конец года Снизился на 35% Результаты мониторинга развития детей подготовительной к школе группы (2016-2017гг.) 25 Анализ результатов мониторинга (2016-2017 гг.)Высокий уровень 25% начало года 55% середина годаПовысился на 30%Средний уровень 60% начало года 55% середина годаСнизился на 5%Низкий уровень 15% начало года 5% середина годаСнизился на 10% СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y