Презентация Пальчиковое моделирование.Биоэнергопластика (1 класс)


Пальчиковое наглядноемоделирование.Биоэнергопластика. Учитель-логопед МКОУ «Ильинская СОШ»Лихванцева Анна Валентиновна Биоэнергопластика– это содружественное взаимодействие руки и языка. По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей с ОВЗ, развивает координацию движений и мелкую моторику. Использование биоэнергопластики ускоряет исправление неправильно произносимых звуков у детей с нарушенными кинестетическими ощущениями, потому что работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными. Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу. Упражнения по биоэнергопластике. «Птенчики» Ладонь в вертикальном положении. Большой палец выставлен вперед, перпендикулярно остальным. «Лопаточка» Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз. «Чашечка» Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки. «Иголочка» Пальцы сжаты в кулак, указательный палец выставлен вперёд. «Часики» Ладонь сжата в кулак. Указательный палец поднят вверх. Под счёт кисть руки поворачивается влево-вправо. «Змейка» Ладонь сжата в кулак. Под счёт ладонь с сомкнутыми пальцами выпрямляется, затем опять сжимается, производя движение вперёд-назад. «Качели» Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладони вниз-вверх. «Футбол» Ладонь сжата в кулак. Указательный палец впереди. Указательный палец вместе с кистью поворачивается влево-вправо. «Почистим зубы» Ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперёд. Указательный палец производит движение по кругу. «Лошадка» Рука в горизонтальном положении (лежит на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и запястье. «Вкусное варенье» Ладонь в форме чашечки. Сомкнутые пальцы сгибать-разгибать. «Улыбка» Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы широко расставлены. Упр. «Лопаточка» Упр. «Чашечка» Упр. «Качели» Упр. «Часики» Рука, пальцы, ладони - едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка. Хорошо развитые руки сами по себе приносят много пользы ребёнку. Владея своими руками, ребёнок может сделать много полезных и нужных вещей, и самое главное - развитая моторика рук способствует развитию речи. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребёнка. Пальчиковые модели можно использовать при развитии и коррекции всех компонентов речи. - При звуко-слоговом анализе и синтезе эффективным является использование «модели» - «Пальчики шагают» или «Пальчиковый человечек»(один шаг «человечка» обозначает один слог) - При работе со словарными словами:«Яблоко» «Пенал» «Корова» «Топор»«Сапоги» «Дорога» - При развитии связной речи (пересказ). «Весна в лесу»Весной тает снег и бегут ручьи.На проталинах появляются первые подснежники. Погода становится всё теплее.На ветках деревьев набухают почки. Прилетают грачи.Грачи вьют гнёзда на деревьях и выводят птенцов. Спасибо за внимание!