Презентация научно — исследовательской работы учащегося “Влияние санитарно – гигиенического состояния сотовых телефонов на распространение острых респираторных заболеваний среди учащихся.”


Ямало-ненецкий автономный округУправление образования г. Новый УренгойНаучно – исследовательская работа на тему:“Влияние санитарно – гигиенического состояния сотовых телефонов на распространение острых респираторных заболеваний среди учащихся.”Выполнила :ученица 11б классаМБОУ СОШ №16Глоткова АлёнаРуководитель:Кашникова Е. Н.Г. Новый Уренгой Я за работой. Актуальность темы:Тема проекта актуальна в связи с тем, что во время периода обострения простудными заболеваниями в условиях школы, где наблюдается большая скученность детей существует большая вероятность заражения простудными заболеваниями. Усугубляется это тем, что обучающиеся часто используют свои телефоны для общения со сверстниками, родственниками. Они передают свои телефоны друзьям, одноклассникам, которые используют эти телефоны для общения, игр. Учитывая тот факт, что находясь в школе в течении дня, дети редко моют или совсем не моют руки, на руках оседает много микробов. Микробы из ротовой полости, с частичками слюны и с грязных рук попадают на поверхность телефона и заражают владельца или временного пользователя телефона. Судя по результатам исследования, дети очень редко протирают свои телефоны специальными дезинфицирующими салфетками. Цель: Определение влияния сотовых телефонов на распространение инфекционных Острых респираторных заболеваний(ангина, бронхит, трахеит,танзиллит). Задачи исследования: 1) изучить теоретический материал по данной теме исследования, 2) провести наблюдение за особенностями обращения учащихся школы с сотовыми телефонами в период эпидемии ОРЗ (весенний период), 3) собрать статистический материал по заболеваемости ОРЗ среди обучающихся и провести анкетирование среди учащихся 5, 7, 10-х классов, 4) взять пробы на бактериальную обсеменённость с сотовых телефонов и рук группы учащихся, часто использующих свой сотовый телефон, 5) сделать выводы из полученных данных и предложить рекомендации по соблюдению гигиенических правил содержания сотового телефона. Методы исследования: 1) визуальное наблюдение, 2) фотографирование, 3) анкетирование, 4) изучение литературных источников, 5) изучение школьной документации, 6) эксперимент. Объект исследования: Гигиеническое состояние сотовых телефонов обучающихся Состояние здоровья обучающихсяПредмет исследования Гипотеза: При условии частого использования сотового телефона как средства связи и общения обучающихся между собой, возможна передача острой респираторной инфекции, особенно в период вспышки заболеваемости, в условиях школы. Научная новизна: Вопрос о сотовом телефоне, как переносчике инфекции, редко включается в обсуждение средствами массовой информации, на уроках биологии и ОБЖ, но владеет сотовым телефоном большинство обучающихся в школе (судя по наблюдениям и проведённому мною анкетированию). Практическая значимость: Представленные результаты исследований показывают необходимость соблюдения правил гигиены в использование сотовых телефонов с целью профилактики острых респираторных заболеваний. Теоретическая значимость:Представленные результаты исследований показывают необходимость внедрения в сознания обучающихся знаний о возбудителях острых респираторных заболеваний и мерах борьбы с ними. Экспериментальная часть. Исследование №1:Наблюдение за учениками, владельцами сотовых телефонов. Экспериментальная часть. Исследование №2:Анкетирование. Исследование №2:Количество уроков, пропущенных обучающимися за первую, вторую и третью четверть 2010-2011 гг. в связи с заболеваниями ОРЗ. Экспериментальная часть. Исследование №3:Сбор и обработка статистического материала из школьных документов, медицинских справок и журналов. Экспериментальная часть. Исследование №4:Снятие бактериальной пробы с телефона. Экспериментальная часть. Исследование №5:Исследование результатов бактериального посева санитарно – показательных микроорганизмов. Результаты бактериального посева: Результаты бактериального посева: Вывод:Судя по наблюдениям и анкетированию, сотовый телефон есть почти у каждого ученика,2) Многие ученики обмениваются сотовыми телефонами или разрешают пользоваться своими телефонами друзьям,3) проведя бактериальный посев, взятый с рук и телефона наиболее часто болеющих ОРЗ учащихся, особенно в период эпидемиологической ситуации, я убедилась в том, что их руки и их телефоны содержат большое количество санитарно- показательных микроорганизмов,4) проведя исследования, я подтвердила свою гипотезу и убедилась в том, что при частом использовании сотовых телефонов, в период обострения простудных инфекционных заболеваний, существует вероятность заражения ими через телефон, который подносится говорящим близко к лицу, ко рту. Рекомендации.Соблюдать гигиену при использовании сотовых телефонов: 1) протирать телефон спиртосодержащими средствами или специальной салфеткой, 2) не разрешать пользоваться своим сотовым телефоном посторонним людям в период вспышки ОРЗ, особенно в осенний и весенний периоды, а также самим не использовать чужие телефоны.Использовать данную информацию можно для сообщений на классных часах, на уроках ОБЖ и биологии. Спасибо за внимание !