Презентация на тему Использование приёмов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях


Использование приёмов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятияхАвтор: Македонская Н.П., учитель-логопед МБОУ г.Иркутска СОШ №42МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №42

Заведующая кабинетом: Македонская Наталья Петровна Образование: высшее, Иркутский государственный педагогический институт, 1980г. Стаж работы: 35 лет Категория: высшаяДавайте знакомиться Педагог я и психолог, Врач, учитель-языковед, Воспитатель, дефектолог, А все вместе логопед.

Здоровьесберегающие технологииТехнологии сохранения и стимулирования здоровьяТехнологии обучения здоровому образу жизниКоррекционные технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровьяАртикуляционная гимнастикаЗона коррекции звукопроизношенияУчебная зона





Технологии сохранения и стимулирования здоровьяАртикуляционная гимнастикаБиоэнергопластика – содружественное взаимодействие руки и языка.


Технологии сохранения и стимулирования здоровьяДыхательная гимнастика


Технологии сохранения и стимулирования здоровьяГимнастика для глаз
Технологии сохранения и стимулирования здоровьяРелаксацияЗона развития общей моторики




Технологии сохранения и стимулирования здоровьяРелаксация

Технологии сохранения и стимулирования здоровьяПсихогимнастикаЗона рефлексии

Технологии сохранения и стимулирования здоровьяПсихогимнастика





Технологии обучения здоровому образу жизниЛогопедический массаж


Технологии обучения здоровому образу жизниДинамические паузы, физкультминутки, коммуникативные игры


Коррекционные технологииЛогоритмика
Коррекционные технологии Пальчиковые игры и развитие мелкой моторикиКоррекционно-развивающая зона
Коррекционные технологии Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики


Коррекционные технологии Кинезиологические упражнения

Коррекционные технологии Кинезиологические упражнения


Коррекционные технологии МузыкотерапияВозбуждающее действие: музыка Вагнера, оперетты Оффенбаха, «Болеро» Равеля, «Весна священная» Стравинского, «Каприз №24» Николо Паганини Успокаивающее действие: музыка Франсиса Гойи, «Времена года» Чайковского, «Лунная соната» Бетховена, фонограмма пения птиц






Коррекционные технологии ХромотерапияСиний - оказывает успокаивающее воздействие; расслабляет; снимает спазмы; уменьшает головные боли; понижает аппетит; стимулирует умственную деятельность. Голубой – оказывает тормозящее действие при психическом возбуждении. Фиолетовый – угнетает психические и физиологические процессы; снижает настроение. Красный – активизирует; повышает физическую работоспособность; вызывает ощущение теплоты; стимулирует психические процессы. Зеленый - успокаивает; создает хорошее настроение; повышает защитные силы организма, способствует угасанию воспалений, стимулирует зрение. Розовый – тонизирующее действие. Желтый - вызывает чувство покоя; нейтрализует негативные действия.



ПерспективаКоррекционные технологии ЛитотерапияАквамарин – уравновешивает эмоции, сохраняет радостное настроение, ясность ума. Александрит - успокаивает, способствует открытости, общению. Алмаз – улучшает функции мозга, усиливает энергетику абстрактного мышления, увеличивает контактность.Жемчуг – укрепляет память, приносит покой и умиротворение. Изумруд – устраняет аффекты. Нефрит – стимулирует работу почек. Топаз – влияет на щитовидную железу. Янтарь – стимулирует нервную систему, улучшает дыхательную систему, повышает гемоглобин в крови.




ПерспективаКоррекционные технологии Фитотерапия- восстановление умственной и физической работоспособности;- устранение усталости, вялости, астенического синдрома;- профилактика нарушений мозгового кровообращения;- устранение бессонницы, нервозности;- профилактика и устранение расстройств памяти;- восстановление мышечного тонуса.



ПерспективаКоррекционные технологии Фитотерапия Для повышения работоспособности, улучшения памяти, концентрации внимания:- отвары зверобоя, ландыша;- настойки женьшеня;- сок сырой капусты. Для улучшения остроты зрения:- стакан сухих размоченных ягод черники за 30 мин. до завтрака;- стакан свежих ягод черники в день;- отвар из листьев черники, собранных до ее цветения (4-5 ложек сушеных листьев на 1 литр кипятка);- настой плодов шиповника;- сок и варенье из китайского лимонника;- ягоды рябины;- ягоды облепихи.





ПерспективаКоррекционные технологии АроматерапияЛаванда и розмарин – действует успокаивающе и устраняет состояние стресса. Лимон и эвкалипт – возбуждает нервную систему и повышает работоспособность. Эфирное масло чабреца – успокаивает. Мята – снимает головную боль и тошноту. Вербена – успокаивает перевозбужденную нервную систему у гиперактивных детей. Настойка ивы – приводит в состояние равновесия нервную систему. Настойка остролиста – уменьшает злобность, агрессивность.



ПерспективаКоррекционные технологии Су-Джок терапия

Коррекционные технологии Аурикулотерапия

Коррекционные технологии Имаготерапия КуклотерапияСказкотерапия


Коррекционные технологии Либропсихотерапия Библиотерапия

Результаты работы Обобщение работы школы: участие в муниципальных конкурсах программ комплексной медицинской, педагогической, психологической и социальной помощи детям, имеющим проблемы в обучении и здоровье Спасибо за внимание!
style.rotation Источники:Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-метод. пособие/ В.М. Акименко. - Ростов н/Д: Феникс, 2009Борозинец Н.М., Шеховцова Т.С. Логопедические технологии: Учебно-методическое пособие. – Ставрополь, 2008Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. – М.: Айрисс-пресс, 2011Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: Гном и Д, 2001Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. Практикум для психологов и логопедов. - М.: «Гном и Д», 2000Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. – СПб.: Корона-принт, 2004Лазаренко О.И. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. – М.: Айрисс-пресс, 2011Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика.- М.: Гном и Д. 2007Рогалевич Н.Н. 100 заданий для успешной подготовки детей к школе.- Мн.: Харвест, 2004Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. - М.: «Сфера», 2002Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. – М.: АСТ-Астрель, 2001