Презентация к уроку Употребление притяжательных местоимений в речи( 6 класс)


Проверь домашнее задание. И на нашей (притяж.) улице будет праздник.Свой ( притяж.) глаз алмаз, чужой – стекло.чьей?чей?
Употребление притяжательных местоимений в речи.
Заговори, чтоб ятебя узнал...Сократ.
Сократ Сократ из Афин 469 -399 до н.э. древнегреческий философ. Идеал мудреца.

Задание: найти и устранить недочёты.1.Я взял у сестры еёный учебник.2.Пограничники зорко охраняют рубежи своёшней родины.3.Об ихней службе написано много книг.4.Ихние разговоры мне всегда интересны.5.Ейный брат- спортсмен.6.Евоная очередь отвечать. Ключ к заданию: 1.Я взял у сестры её учебник.2.Пограничники зорко охраняют рубежи своей родины.3.Об их службе написано много книг.4.Их разговоры мне всегда интересны.5.Её брат- спортсмен.6.Его очередь отвечать. Запомни! Только его, ёё, их! А.И. Куприн«Тапёр». 1870 - 1938

Лингвистическое исследование. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Он заиграл, сначала ро…ко неуверенно но понемногу к нему в…рнулись смелость и вдохновение. Пр…сутствие того влас…ного и (не)обыкновенного человека почему-то вдруг наполнило его душу арт…стическим волнением и пр…дало его пальцам исключительную ги..кость и послушность. Он сам чу…ствовал что никогда ещё (не)играл в своей жизни так хорошо и, должно быть, не скоро будет ещё так хорошо играть. Ключ к заданию. Он заиграл, сначала робко, неуверенно, но понемногу к нему вернулись смелость и вдохновение. Присутствие того властного и необыкновенного человека почему-то вдруг наполнило его душу артистическим волнением и придало его пальцам исключительную гибкость и послушность. Он сам чувствовал, что никогда ещё не играл в своей жизни так хорошо и, должно быть, не скоро будет ещё так хорошо играть. [ — = ], но [ = — и — ]. [ — = ], (что = и = ). Антон Григорьевич Рубинштейн (1829 – 1894) – великий русский композитор, пианист, известный всему миру дирижёр, директор Петербургской консерватории С 1862 по 1867 годы.

Лингвистическое исследование. - Голубчик, да ведь это Рубенштейн. Понимаете ли, Антон Григорьевич Рубенштейн! И я вас, дорогой мой, от души поздравляю и радуюсь, что у меня на ёлке вам совсем случайно выпал такой подарок. Он заинтересован вашей игрой. Да неужели вы не узнали его?Его имя всем известно.Сравните предложения, определите разряды местоимений, оформите свои выводы в виде таблицы. {284E427A-3D55-4303-BF80-6455036E1DE7}Личные местоименияПритяжательные местоимения1.Отвечает на вопросы1.Отвечает на вопросы2.В предложении является2.В предложении является3.Если добавить предлог, появляется3.С тем же предлогом4.Пример предложения4.Пример предложения {284E427A-3D55-4303-BF80-6455036E1DE7}Личные местоименияПритяжательные местоимения1.Отвечает на вопросы косвенных падежей.1.Отвечает на вопросы чей? чьё? чьи?2.В предложении является дополнением.2.В предложении является несогласованным определением.3.Если добавить предлог, появляется начальное н.3.С тем же предлогом начального н нет.4.Да неужели вы не узнали его? ----4.Его имя всем известно. ~~~ Домашнее задание: Составьте текст диктанта для сборника «Удивительных диктантов», используя все притяжательные местоимения в разных формах, или сочините сказку о местоимениях-паразитах и местоимениях-умницах.