Презентация на тему Инновационные подходы к формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы


Инновационные подходы к формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида» С.А. Савина. Мценск 2012 Цель опыта работы: . подбор и апробация нетрадиционных методов и приёмов способствующих формированию культурно-гигиеническим навыков у младших дошкольников. Задачи: изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме формирования культурно-гигиенических навыков;изучить сформированность культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы;подобрать нетрадиционные методы и приёмы способствующих формированию культурно-гигиеническим навыков и привычек у детей младшего дошкольного возраста;определить эффективность подобранных методов и приёмов.  Прогнозируемый результат Овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками:РебенокСамостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности;Проявляет навыки опрятности;Пользуется индивидуальными предметами личной гигиены;Умеет самостоятельно есть;Самостоятельно моет руки, умывается. 3 ПутьИспользование культурно-гигиенических навыков в труде по самообслуживанию 2 ПутьПеренос культурно-гигиенических навыков в игровую воображаемую ситуацию 1 ПутьСтановление орудийных соотносящих действий Пути формирования культурно-гигиенических навыков 1 ПутьСтановление орудийных соотносящих действий 2 ПутьПеренос культурно-гигиенических навыков в игровую воображаемую ситуацию 3 ПутьИспользование культурно-гигиенических навыков в труде по самообслуживанию Инновационные методы Игры-экспериментыИгры-путешествия Оздоровительные паузы с элементами самомассажаМинутки здоровьяСхемы – модели (алгоритмы-мытья рук, одевания)Использование кукол-образовЛитературные и музыкальные произведения Формы работы с детьмиНавыки умывания ООД «Чистые ладошки»«Мыльные перчатки»«Сделай лодочку»Игра «Водичка, водичка»Игра-эксперимент «Прозрачная вода» Чистая водичка Моет Вове личико Танечки ладошки Пальчики Антошке Навыки опрятной еды Игра «Обед у кукол»Чтение х/л «Маша обедает»Дид.упр. «Поможем зверюшкам накрыть на стол»Игра «Этикет – школа изящных манер»«У куклы Кати День рождения» Вот и полдник подошелСели дети все за столНаши ноги не стучатЯзычки у нас молчат Навыки опрятной одежды Дид.игра «Подбери кукле одежду»ООД «Оденем куклу на прогулку»Образов. ситуация «Каждая ножка в свой домик»Дид. упр. «Застегни и зашнури» До чего же хорошиИ нарядны малышиКак смотреть на вас приятноВсе одеты аккуратно Самостоятельная деятельность ББаю,баю,байкиПрилетели ЧайкиСтали крыльями махатьНаших деток усыплять Если носик твой сопитЗначит он совсем забитСвой платочек доставайНос получше выбивай Формы работы с родителями Семинар для родителей по теме «Формирование культурно-гигиенических навыков умывания у малышей».Оформление информационных листов, буклетов.Библиотека консультаций для родителей.Выставка методической и художественной литературы.День открытых дверей.Индивидуальные беседы. Предметно-развивающая среда Методическое обеспечение Первичная диагностикаЦель: определить сформированность культурно –гигиеническими навыками детей младшей группы Заключительная диагностикаЦель: определить эффективность подобранных нетрадиционных методов и приемов способствующих формированию культурно – гигиенических навыков у детей младшей группы Динамика сформированности культурно-гигиеническими навыками у детей группы Результаты проделанной работы