Презентация опыта работа Мальчики и девочки два разных мира.


«Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через театральную деятельность». «Мальчики и девочки – два разных мира». воспитатель Халиуллина Гульчачак ГумаровнаМАДОУ №13 «Берёзка» г. Ишимбай Опыт работы Способствовать благоприятномупротеканию процессаполоролевой социализациимальчиков и девочек дошкольного возраста. В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В игре можно увидеть как заметно различаются мальчики и девочки. Девочки предпочитают  игры на семейно-бытовые темы Девочки выбирают игровые сюжеты, отражающие типично женские интересы, моду, домашние дела и обязанности женщины, женские профессии. Тематика их игр связана с отражением повседневного быта людей, они больше интересуются миром взрослых и сверстников. Поэтому тематика сюжетно-ролевых игр девочек социально-бытовая Девочки используют игрушки в ограниченном пространстве функционально, по предназначению, определяемому содержанием самой игрушки. Девочки более комфортно себя чувствуют, играя в ограниченном пространстве - им достаточно только уголка. Они более склонны к конкретике. Им необходимо наличие игрового оборудования, представляющего собой аналог предметов взрослого мира. Ролевое взаимодействие, возникающее между девочками более длительно, чем между мальчиками. В отличие от мальчиков, девочки распределяют роли не конфликтно, умеют уступать, договариваться, меняться ролями. Они используют конкретные, устойчивые способы развития игрового сюжета. Поэтому в играх девочек наблюдается конструктивность и позитивность взаимодействия. Но если возникают конфликты между девочками, то они прибегают к помощи воспитателя. Объединение девочек в игре основано на интересе друг к другу, а у мальчиков - на интересе к содержанию игры, к замыслам партнеров по игре. Ролевые действия девочек социально-ориентированные, носят культурно-ценностный характер, они более продуманные, последовательные и стабильные. Их увлекает неоднократное выполнение освоенных ими ролевых действий. Мальчики предпочитают игры - шумные, наполненные движениями Мальчики, в отличие от девочек, предпочитают игровые сюжеты, отражающие мужские черты (смелость, героизм, отважность), интересы, особенности поведения в мужских профессиях и деяниях. Их привлекают сфера техники, события героического характера. Поэтому тематика сюжетно-ролевых игр мальчиков - техническая и общественная. Ролевые действия мальчиков преимущественно направлены на самоутверждение профессиональной значимости мужчины в обществе. Мальчики совершают с игрушками различные игровые действия, творческие преобразования, используя их в неограниченном пространстве. Их интересует, в отличие от девочек, многоаспектность игрушки, ее конструкция. Это связано с тем, что в свои пять лет мальчики очень подвижны и динамичны, они не могут ограничиться только игровым уголком, им нужно пространство для перемещений, активных действий и творческих изобретений. Уже сам характер их игр предполагает движение. Мальчикам важно наличие разнообразной предметно - игровой среды. Это обусловлено тем, что они более изобретательны в использовании предметной среды для развития сюжетной линии игры. Мальчиков привлекает неоднозначность, многоплановость игрового сюжета. Их захватывает сама игра, роль, процессуальность, творческое развитие событий. Им интересно раскрыть неповторимость героя, его поступков, а также ставить игровые задачи, решение которых приносит успех исполняемой роли. Поэтому ролевые действия мальчиков разнообразнее, чем у девочек. И соответственно, уровень развития игровых умений у мальчиков выше, чем у девочек. Ролевое взаимодействие мальчиков носит хаотичный, спонтанный и непродолжительный характер, так как они решают конфликтные ситуации посредством силы. Конструктивная деятельность  одно из любимых занятий как мальчиков так и девочек. А особенно любят заниматься с конструкторами мальчишки. При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей я считаю преодоление разобщённости между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки- женские. Игр очень много. И каждую игру можно использовать и для мальчиков и для девочек, подбирая различный материал, различные картинки, различные ситуации.Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед собой «богатства» кукол, украшения и играют в ограниченном пространстве, в уголке. Девочки в нашей группе предпочитают настольные игры «Вырежи кукол и одежду и одень их», «Собери бусы» и другие. Дети нашей группы играют в игры «Домино» и «Мозаика». В игре «Мозаика» девочки собирают сюжет цветочков и бабочек, мальчики – сюжеты транспорта. А в игре «Домино» девочки предпочитают карточки с картинками цветов и принцесс, мальчики – разные виды транспорта и другие. Дети в совместной игре обычно выбирают карточки с картинками животных, фруктов или овощей. Составлены интересные перфокарты для мальчиков и девочек, которые можно использовать при проведении интегрированных занятий, совместной деятельности, индивидуальной работы. А также  были проведены «Турнир вежливости», турнир по хоккею,развлечение посвящённое к 23 февраля и праздник 8 марта. Проводилась по данной теме и работа с родителями :родительское собрание «Мальчик и девочка – два разных мира»; мастер – класс «Творческие игры - игры наших родителей». Папка – передвижка «Дворовые игры наших родителей».для мастер – класса «Творческие игры – игры наших родителей». Подводя  итоги работы по  теме «Девочки и мальчики – два разных мира» хотелось бы отметить следующее,  работа по созданию условий, способствующих гендерной социализации детей, приносит  положительные результаты. Выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки – доброжелательными по отношению к мальчикам. Расширился кругозор детей:  представлений детей о социальных ролях мужчины и женщины.      Наработанный опыт, конечно,   будет углубляться и совершенствоваться ведь данная тема очень актуальна на современном этапе  и имеет интересные перспективы для дальнейшего развития в работе с детьми дошкольного возраста.