Презентация Руководство детским художественным объединением Витражная роспись


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеРостовской области «Волгодонский педагогический колледж»(ГБПОУ РО «ВПК»)РУКОВОДСТВО ДЕТСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ«ВИТРАЖНАЯ РОСПИСЬ» Выполнила: Петрина Елена ЕвгеньевнаРуководитель: Пономарева Алла Анатольевна Специальность: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области изобразительного искусства и ДПИ. Воспитывать эстетическое восприятие детей.Приобщать к миру искусства.Развивать способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства.Развивать детское творчество в изобразительной деятельности.Создавать оптимальные условия для формирования у детей эстетической культуры, духовности и развития художественного творчества. Актуальность темы Роспись по стеклу и керамике» является модифицированной дополнительной образовательной программой художественно-эстетической направлен-ности.Витражи выделяются особенной яркостью и нестандартным видом. Игра солнечных лучей или особая подсветка создадут особенное очарование помещению, где установлены витражные изделия. Виды Витража Классический витраж ТиффаниФьюзингПескоструйРасписные Пленочные Заливные ФотопечатьФацетные витражиМатирование стекла3D-витражиКомбинированныеКоллажиЛитые Задачи объединения Развивающие: развитие личностного потенциала ребенка; развитие творческого воображения, наблюдательности, зрительной памяти; развитие образного мышления, способности создания и реализации образа.Обучающие: формирование и развитие трудовых и специальных умений и навыков путем обучения технологическим приемам работы с художественными материалами.Воспитывающие: воспитание культуры общения; воспитание культуры труда ; воспитание уважительных отношений между членами коллектива посредством совместной творческой деятельности. Витражные техники Существует достаточно много различных витражных техник:Контурный витраж. Заливные витражи.Лаковые витражи.Пленочные витражи. Витраж с фотопечатью, фотовитраж (печать на стекле, фотопечать, УФ-печать).Пескоструйные витражи (художественное матирование / художественный пескоструй / гравировка). Витражные работы Классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности, используемых в обучении детей витражной росписи объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);репродуктивный;исследовательский;частично-поисковый (эвристический). Методы, формы, средства обучения витражной росписи Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Витражная роспись» Направленность программы – декоративно-прикладная.Тип программы – дополнительная образовательная.Вид программы – модифицированная.Характер программы – репродуктивный.Форма обучения – очная.Уровень освоения – углубленный, профессионально-ориентированный.Образовательная область – искусство.Срок реализации программы – год, два, три. Возраст обучающихся – 6 - 15 лет.Форма организации образовательного процесса – групповые и звеньевые занятия. Цель образовательной программы Цель программы – развитие творческого потенциала обучающихся путём освоения приёмов и техник художественной росписи стекла. Задачи образовательной программы Предоставить учащимся знания в области витража (от подготовки материала до конечного результата); Предоставить знания в области изобразительного искусства (работа с витражом); Предоставить знания в области элементов витража Метапредметные задачи Личностные задачи способствовать свободному владению своими руками путем восстановления и развития каналов передачи информации от головного мозга к пальцам рук в процессе изготовления работ из витража через любовь к труду стремиться к совершенствованию трудового мастерства, умению дорожить своим именем, уважению самого себя; стремиться обрести чувство человеческого достоинства; уметь общаться с другими людьми Планируемые результаты освоения образовательной программы Теория: понятие об основных цветах, понятие о дополнительных цветах, понятие о различных оттенках цвета (колорит, холодные, теплые цвета);понятие об основных приемах композиции; (выделение главного, подчинение ему второстепенного);понятие о различных техниках ИЗО и ДПИ;понятие о видах изобразительного творчества (рисунок с натуры, декоративное рисование, рисунок по воображению, беседа)понятие о жанрах изобразительного творчества (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой жанр, исторический жанр, аниматический жанр);передача характерных черт животных;понятие о линейной и воздушной перспективе (больше – меньше, ближе – дальше)понятие о планах в композиции.Умения и навыки: навыки работы с основными инструментами и материалами ИЗО И ДПИ, материалами для витражной росписи;развитие мелкой моторики рук;умение из простых форм создавать узнаваемые предметы; Тематический план объединения на 3 года Пояснительная записка. Цели и задачи. Содержание программы.Условия реализации программы. Творческие работы школьников по витражной росписи Мои творческие работы Мною был проведен урок вМОУДОД ЦДТ на тему: «Лепка из глины. «Снеговик в гостях у детей» Детские снеговички Группа : 4-5 летЦель: Снеговик в гостях у детей!Задачи: вызывать у детей интерес  к лепке; учить отламывать кусочек глины от большого куска и раскатывать его круговыми движениями ладоней;развивать у детей творческие способности, речь и мелкую моторику рук;воспитывать умение аккуратно пользоваться материалами, стремление оказать помощь друг другу. Материал: Для создания снеговика нам понадобится:•масса для лепки,•стеки, маникюрные ножницы, немного жесткой проволоки,•клей ПВА-супер,•кисточка,•стакан с водой, •краска масляная разных цветов,•пастель.Но прежде всего, нам понадобится хорошее настроение, немного терпения и полная уверенность в том, что все получится.Ход занятия: 1. Заинтересовывающий момент.- Какое сейчас время года? (зима)- Да, зима. И зимой всегда много снега. Что можно делать из снега? (лепить)-Ребята, а вы на прогулке лепили снеговиков? (Да). А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из глины. Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). - Давайте попробуем с вами слепить много разных снеговиков? (да) Получив согласие детей, воспитатель предлагает им сесть за общий стол.Педагог: Ребята, сегодня у нас по теме волшебный, сказочный гость. Для того чтобы узнать кто это придется отгадать загадку.Слушайте внимательно и попробуйте её отгадать(педагог читает загадку).Из снега соберём комок.Поставим сверху мы горшок.Заменит нос ему морковка.Метлу в руках он держит ловко.Наденем шарфик мы емуИ не замёрзнет он в пургу.К теплу он вовсе не привык.Ведь это чудо – снеговик!Педагог: Правильно, это Снеговик. Ребята, а в какое время года мы летим снеговиков?Ответы детей: (Зимой)А, что с ним случится, когда придёт весна? (Растает).Правильно, он растает, но на самом деле оказывается всё не так! Ребята, я знаю один секрет (пауза). Хотите я вам расскажу?Оказывается, снеговики могут весной не таять. И когда наступает весна за ними приходит добрый Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию.2. Основная.2.1.Объяснение и закрепление знаний.- Из чего состоит снеговик? (из нескольких шаров разных по размеру)- Правильно, снеговик состоит из нескольких шаров разных по размеру. Вот у меня снеговик (достаю новую заготовку снеговика), у него туловище (обводит), дети подсказывают – круглое). И голова (показ – круглая).- А кто помнит, как надо лепить в технике из глины? (отщипывать маленький кусочек глины, скатывать пальцами шарики, прижимать к контуру и размазывать по поверхности). - Давайте, я сейчас сделаю этого маленького снеговика, а вы мне будете подсказывать, что надо делать? (давайте) Идёт показ воспитателя и диалог с детьми: «Что надо сделать сначала?» (отщипнуть маленький кусочек глины) «Я скатала шарики, дальше что? (положить её на контур, прижать, размазать).- Вот у меня и вторая часть снеговика готова. Только чего-то в нём не хватает? (глаз, носа морковки, рта, рук, метлы, шапки…).Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит разные шарики и принадлежности для снеговика … нос, и для глаз, и для шапки. Все, что вы хотите. Делайте себе снеговика.2.2.Самостоятельная работа.Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами. Физминутка: Вот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнусь.(Зарядку делать вместе с детьми в детском центре. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)