Презентация Руководство детским художественным объединением Бисероплетение


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеРостовской области «Волгодонский педагогический колледж»(ГБПОУ РО «ВПК»)РУКОВОДСТВО ДЕТСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ«Бисероплетение»Выполнила: студентка гр. ПДО-3.2 Рыбачик Анастасия Сергеевна Руководитель: Пономарева Алла Анатольевна Специальность: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области изобразительной деятельности и ДПИ. Актуальность темы :Изделия из бисера бывают самыми разнообразными: браслеты, именные фенечки,колье, бусы, серьги, пояса, сумочки. Также можно вышить бисером на одежде различные рисунки , орнаменты с использованием бисера, пайеток, бус и других материалов. У детей развивается мелкая моторика ,работая кончиками пальцев Некоторые вышивают из бисера картины и иконы. Ведь это прекрасно, когда у тебя есть вещи, не похожие на другие, типовые, приобретаемые в магазине. Вещи становятся авторскими дизайнерскими , приобретают индивидуальность ! Цель работы объединения Развивать усидчивостьНаучить детей выполнять элементы бисероплетения и красивые изделия из бисераВоспитывать эмоциональную культуру обучающегося через освоение им бисерного искусстваПриобщить детей к ценностям прикладного творчестваСоздать условия для творческого развития личности Задачи объединения Обучающие:обучить детей простым и сложным техникам плетения бисером ; познакомить с историей и современными направлениями развития «бисероплетения» ;научить детей владеть различными материалами и инструментами, необходимыми при работе с бисером ; формировать знания по основам цветоведения и видам орнаментаРазвивающие:создавать условия для развития личности каждого обучающегося, раскрытия его способностей к творчеству;развивать образное и пространственное мышление; развивать память, воображение, внимание, фантазию, творческие навыки;формировать эстетический и художественный вкус.Воспитывающие:формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству и народным традициям;воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца;привитие основ культуры труда, любви к народному искустству. Материалы для бисероплетения бисерстекляруспайетки бусиныпроволоканиткалескастразы Инструменты для бисероплетения ножницыигла нитковдевательСтанок для плетения кусачкиКрючёк для вязания плоское параллельное плетениефранцузское плетениеигольчатое плетениепетельное плетениеобъёмное параллельное плетениесетчатое плетениекирпичный стежокмозаичное плетениеручное ткачествомонастырское плетение Виды техник бисероплетения Бисероплетение — один из популярнейших видов рукоделия, старинный и достаточно распространённый вид народного творчества. Оно развивалось в соответствии с веяниями моды, созданием самого бисера и прогрессом в обществе. Разработка новых технологий тут же отражалась на бисере: появлялись новые формы, цвета, новые отделки и т.д.Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения. История бисера уходит корнями в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Искусство создания украшений появилось практически в то же время, как появились люди. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. Бусины были актуальны еще во времена первых цивилизаций и использовались нашими предками в качестве украшений, а также для того чтобы уберечь себя от злых духов. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками.В качестве украшений использовались такие природные материалы, как семена, стручки, орехи, ракушки, когти и кости различных животных. Считалось, что ношение костей животных либо защищало носящего от нападения этого животного, либо придавало человеку дух животного, делая его мужественным и сильным. Некоторые наши предки делали бусины из глины, окрашивали их и обжигали. С развитием ремёсел начинают попадаться металлические бусины. Бисер употреблялся при создании украшений, талисманов, служил разменной монетой и был символом богатства и власти.Через украшения человек выражал своё понимание мира. Особенно это было распространено среди коренных жителей Америки. Индейцы украшали свои дома бусами, вплетали ленты из бисера в волосы, расшивали свои костюмы. Бусинками украшали всё: налобные повязки, ритуальные пояса, колыбельные для детей, табакерки. В Северной Америке встречаются бусины, сделанные из перьев и раковин. Бусины для своих украшений индейцы изготавливали из различных материалов – в ход шли кораллы, серебро, бирюза и т.д. Майя и ольмеки использовали нефрит. Также исследователями были найдены бусины из горного хрусталя и золота. В Древнем Египте в качестве материала использовали кристаллы.Родиной бисера считается Древний Египет. Появление бисера неразрывно связано с появлением технологии изготовления стекла. Древние египтяне около 3000 лет тому назад научились делать стекло, а вскоре появились и крупные бусины из непрозрачного стекла. Стеклянные бусины украшали одежду древнеегипетских фараонов. Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им платья. История развития бисероплетения неразрывно связана с историей развития человечества. Вначале бисер использовался в основном для вышивки или простого нанизывания, но впоследствии стали развиваться новые варианты его применения. После изобретения сетчатого низания стали изготавливать и самостоятельные изделия из бисера. Вскоре появились узоры и схемы, бисероплетение начало развиваться и набирать обороты. Египтяне сочетали бисер с драгоценными и полудрагоценными камнями, драгоценными металлами и пр. Бисер быстро оказался излюбленным материалом для изготовления украшений, какие стали продаваться и экспортироваться в разные страны. Виды оформления изделий и бисера Объяснительно-иллюстративный метод, применяемый в ДХО.Объяснительно-иллюстративный метод предполагает предоставление информации учащимся в готовом виде: в форме рассказа, объяснения, беседы. Усвоение информации осуществляется посредством слушания. Познавательная деятельность школьников минимальна.Однако учитель не только объясняет новый материал, раскрывая содержание изучаемого материала, но и иллюстрирует его. Для этого привлекается богатый арсенал средств обучения, как традиционных, так и инновационных.Использование этого метода позволяет сформировать «багаж» знаний, который будет служить основой для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Объяснительно- иллюстративный метод играет большую роль в процессе формирования представлений и понятий. Объяснения учителя показывают логику изложения материала, его научную структуру. На примере учителя ученики учатся грамотно, доказательно представлять материал. Метод достаточно «экономный», т.к. позволяет в сжатое время рассмотреть большой объем нового материала. Этот метод целесообразно использовать в тех случаях, если у учащихся отсутствуют опорные знания, или слабая подготовка по изучаемому вопросу. В современных условиях учитель задействует различные средства обучения, которые «синтезированы» в т.н. мультимедийных презентациях Репродуктивный методРепродуктивный метод предполагает такую организацию деятельности учащихся, когда они действуют по образцу, применяя ранее полученные знания и умения в знакомой учебной ситуации. Таким образом, назначение этого метода – научить школьников применять знания и умения в знакомой ситуации. Признак этого метода – воспроизведение и повторение способа деятельности. Этот метод целесообразно применять для повторения, закрепления и контроля знаний. Деятельность учителя заключается в организации работы детей по воспроизведению знаний и способов действий. Школьникам предлагаются типовые, повторяющиеся из темы в тему задания, способ решения которых им известен связей. Их решение также реализуется посредством репродуктивного метода.Однако следует заметить, что при выполнении заданий всегда присутствует элемент творчества, что повышает их развивающий потенциал. Проблемное изложениеНазначение этого метода – показать учащимся образец доказательного решения проблемы, раскрыть путь научного познания. Реализация проблемного изложения как метода происходит следующим образом. Учитель формулирует проблему и сам ее решает, демонстрируя при этом путь решения проблемы. Таким образом, демонстрируется путь научного познания, научного рассуждения. Однако познавательная деятельность учащихся заключается в том, что они следят за логикой рассуждения, усваивая этапы решения проблемОпыт использования проблемного изложения свидетельствует о том, что его целесообразно применять при изучении сложных вопросов, когда проблема интегративны по содержанию и пр. Частично-поисковый методНазначение частично-поискового метода – постепенное приобщение школьников к творческой деятельности. Это достигается с помощью использования проблемных или творческих заданий, способ решения которых учащимся заранее неизвестен. При применении частично-поискового метода учитель сообщает ученикам задание. После этого он расчленяет задание на несколько задач или вопросов. Это позволяет направить познавательную деятельность в нужном направлении для выполнения задания в целом. Деятельность учащихся состоит в том, что они осмысливают задание в целом и последовательно решают все задачи. Исследовательский методНазначение исследовательского метода состоит в приобщении школьников к исследовательской деятельности. В отличие от частично-поискового метода, школьник решают проблему (задачу) полностью, исследуя все ее аспекты. Выполнение таких заданий предполагает исследование, нахождение новых знаний, новых путей поисков их решений. Этот метод помогает учащимся овладеть методами научного исследования. Деятельность учащихся состоит в восприятии, осмыслении и решении проблемы в целом. Функция учителя заключается в конструировании и предъявлении школьникам проблемных заданий.  Дополнительная образовательная программа художественной направленности: « Бисероплетение»Направленность программы – творческаяТип программы – дополнительная образовательнаяВид программы – модифицированнаяХарактер программы - репродуктивныйФорма обучения - очнаяОбразовательная область – искусствоСрок реализации программы – три годаФорма организации образовательного процесса-групповые и коллективные занятия Цель программы « бисероплетения» первый год обучения :Приобретение первоначальных навыков низания бисером, формировать мотивации к выбору вида деятельности в дополнительном образовании.«Азбука бисероплетения»: Задачи программы по бисероплетению первый год обучения:Обучающие:●формирование специальных знаний по предмету (основы цветоведения, материаловедения);● приобретение первоначальных технических знаний, умений, навыков (подготовка рабочего места, овладение практическими навыками работы с бисером);Развивающие:●развитие моторных навыков, глазомера и точности движений;● развитие творческих способностей детей.Воспитывающие:● приобщение детей к непреходящим человеческим ценностям, к бережному сохранению и продолжению традиций своего народа;● формирование коммуникативной культуры;● выражение адекватной самооценки; Задачи программы по бисероплетению второй год обучения:Обучающие:● закрепление специальных знаний по предмету (основы цветоведения, материаловедения);● формирование умения самостоятельно вычерчивать схему плетения, выбирать бисер и изготавливать изделие;● формирование потребностей в самообразовании и дальнейшем развитии умений и навыков в области бисероплетения.Развивающие:● развитие моторных навыков, глазомера и точности движений;● совершенствование интеллектуального потенциала личности;● развитие познавательной и творческой активности, фантазии.Воспитывающие:● приобщение детей к непреходящим человеческим ценностям, к бережному сохранению и продолжению традиций своего народа;● формирование высокой коммуникативной культуры;● выражение адекватной самооценки;● помощь в осознании себя частью и носителем культуры своего народа. Цель программы « бисероплетения» второй обучения :«Свой дом украшу я сама»:Цель – совершенствование мастерства в выбранном направлении, закрепление мотивации к выбранному виду деятельности, освоение креативных приёмов и форм взаимодействия «с собой и другими», рефлексивная позиция обучающихся. Задачи программы « бисероплетения» третьего обучения :Образовательные:● закрепление специальных знаний по предмету (основы цветоведения, материаловедения);● формирование умения самостоятельно вычерчивать схему плетения, выбирать бисер и изготавливать изделие;● формирование потребностей в самообразовании и дальнейшем развитии умений и навыков в области бисероплетения.Развивающие:● развитие моторных навыков, глазомера и точности движений;● совершенствование интеллектуального потенциала личности;● развитие познавательной и творческой активности, фантазии.Воспитывающие:● приобщение детей к непреходящим человеческим ценностям, к бережному сохранению и продолжению традиций своего народа;● формирование высокой коммуникативной культуры;● выражение адекватной самооценки;● помощь в осознании себя частью и носителем культуры своего народа. Конспект занятия по бисероплетению «Аквариум, рыбки»:Цель:совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания.Задачи:• развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать,• закрепить умения и навыки плетения бисером рыбки;• воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе. Конспект занятия по бисероплетению «Цветы на проволочной основе»:Цель: Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей  в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение.Задачи: Обучающие – закрепление и самостоятельное использование приёмов бисероплетения на проволочной основеРазвивающие - развитие творческого воображения, эстетического вкуса, формирование самостоятельного мышленияВоспитательные – воспитание в детях любви к природе, знакомство               с растениями родного края, воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания, объективной самооценки, взаимовыручки. Творческие работы школьников по бисероплетению Мои творческие работы по бисероплетению: Мною было проведено занятие в МОУДОД ЦДТ по теме : «Плоскостная игрушка из ткани Петушок»Цель: научить выполнять аппликацию из ткани новогодней плоскостной игрушки «Петушок». Задачи:I. Образовательная – научиться плоскостной апликации из ткани , умения, навыки перенесение шаблонов на ткань . Последовательность выполнения задания. 1Умение правильно располагать шаблоны на ткани. 2Вырезать детали из ткани. 3Приклеить готовые детали на картон.II. Воспитательная – воспитание трудовых навыков, аккуратности. III. Развивающая – развить мотивацию и творческое отношение к заинтересованности учащихся: познание своего внутреннего мира через игрушку, сделанную своими руками. IV. Здоровье сберегающая – снять усталость. Спасибо за внимание!