Презентация к уроку: Повторительно-обобщающий урок по теме: Причастие


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Причастие»Выполнила: учитель русского языка и литературы Лютова А.А. ё Наступившая зима Задачи урока: обобщить орфографические правила по теме: «Причастие»; обобщить пунктуационные правила по теме: «Причастие»; рассмотреть роль причастия как средства выразительности в создании ярких образов. №1. Обозначьте орфографические задачи, которые вам пришлось решать при написании данного текста.1.Замер…шие на око(н, нн)ых стеклах ледя(н, нн)ые узоры окрасились в (нежно) розовый цвет утре(н, нн)ей з…ри. 2. Ясное сверка…щ…е утро. 3.Снег напад…вший ночью и еще (не) изб…рожде(н, нн)ый полозьями л…жал ровными пеленами. 4.В воздухе ст…ял прозрачный морозный блеск захват…вающий при дыхании горло. (А. Куприн) 1.Замерзшие на оконных стеклах ледяные узоры окрасились в нежно-розовый цвет утренней зари. 2. Ясное сверкающее утро. 3.Снег нападавший ночью и еще не изборожденный полозьями лежал ровными пеленами. 4.В воздухе стоял прозрачный морозный блеск захватывающий при дыхании горло. Проверим № 2. Найдите предложения, которые осложнены обособленным определением. Назовите их номера. 1.Замерзшие на оконных стеклах ледяные узоры окрасились в нежно- розовый цвет утренней зари. 2. Ясное сверкающее утро. 3.Снег нападавший ночью и еще не изборожденный полозьями лежал ровными пеленами. 4.В воздухе стоял прозрачный морозный блеск захватывающий при дыхании горло. Ответ: 1, 3,4
№3 . Найдите предложения, которые осложнены обособленным определением. Назовите их номера. 1.Замерзшие на оконных стеклах ледяные узоры окрасились в нежно-розовый цвет утренней зари. 2. Ясное сверкающее утро. 3.Снег, нападавший ночью и еще не изборожденный полозьями, лежал ровными пеленами. 4.В воздухе стоял прозрачный морозный блеск, захватывающий при дыхании горло.













Замерзшие на оконных стеклах ледяные узоры окрасились в нежно- розовый цвет утренней зари. В воздухе стоял прозрачный морозный блеск захватывающий при дыхании горло.Снег нападавший ночью и еще не изборожденный полозьями лежал ровными пеленами.Ответ: 1. Б 2. В 3. АА) [ _ , I п.о. I и Iп.оI, _ ].Б) [ I п.о. I _ ].В) [ _ , I п.о. I ]. №4 Найдите из второго столбика схемы, соответствующие предложениям из первого столбика. Ответ запишите цифрами.
Какое художественное средство использует автор в этом предложении?Ясное сверкающее утро. Ответ: эпитет (сверкающее- причастие)
{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}№5. Распределить слова по колонкам в таблице, записывая только цифры.1.Стелющий 2. гонимый 3. заволакиваемое 4. летящий 5. тронутые 6. обледеневшие 7. заваленные 8. прозябший 9. тающий 10. одевающийся 11. нахмуренный{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Действительные причастия н.в.Действительные причастия п.в.Страдательные причастия н.в.Страдательные причастия п.в. {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Действительные причастия н.в.Действительные причастия п.в.Страдательные причастия н.в.Страдательные причастия п.в.1, 4,9,106,82, 35,7,11
{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Физкультминутка {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Ф. И. ТютчевЧародейкою ЗимоюОколдован, лес стоит,И под снежной бахромою,Неподвижною, немою,Чудной жизнью он блестит.     И стоит он, околдован,Не мертвец и не живой -Сном волшебным очарован,Весь опутан, весь окованЛёгкой цепью пуховой... {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Ф. И. ТютчевЧародейкою ЗимоюОколдован, лес стоит,И под снежной бахромою,Неподвижною, немою,Чудной жизнью он блестит.     И стоит он, околдован,Не мертвец и не живой -Сном волшебным очарован,Весь опутан, весь окованЛёгкой цепью пуховой... {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}М.И. Цветаева Когда я гляжу на летящие листья,Слетающие на булыжный торец,Сметаемые словно кистью художника,Картину кончающего наконец,Я думаю: почему,Давно пожелтевший, решительно ржавый,Один такой лист на вершине — забыт? {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}М.И. Цветаева Когда я гляжу на летящие листья,Слетающие на булыжный торец,Сметаемые словно кистью художника,Картину кончающего наконец,Я думаю: почему,Давно пожелтевший, решительно ржавый,Один такой лист на вершине — забыт?


{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}А. Саврасов
Исаак ЛевитанК.Ф.Юон А. Степанов


{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Домашнее заданиеНаписать мини-сочинение на тему: «Наступившая зима» {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}РефлексияЯ понял(а), что…Я приобрел(а)…Теперь я могу …Урок дал мне для жизни… {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Спасибо за внимание