Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме :Причастие


Ностаева Надежда Чемидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Бага-Бурульская СОШ» Повторительно-обобщающий урок по русскому языку в 7 классе по теме:«Причастие» Цели урока: систематизация знаний учащихся по теме «Причастие»;совершенствование орфографических и пунктуационных навыков;формирование практических умений и навыков учащихся по применению; полученных знаний в повседневной практикеразвитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса;воспитание бережного отношения к слову. Задачи урока: Закрепить умение находить причастие и определять его грамматические признаки;Совершенствовать умение видеть и правильно решать орфографические задачи в конкретном причастии;Совершенствовать умение видеть и при необходимости выделять запятыми причастный оборот. Вопросы на повторение теории ЧТО такое причастие?КАК образуется причастие?КАК пишутся причастия?КАК выделяются причастные обороты на письме? Синтаксическая пятиминутка Задание: записать предложения, вставить пропущенные знаки препинания, графически объяснить их постановку. Выписать из предложений причастия. По суффиксам определить, какие они.Лес окутанный утренним светом был тих и неподвижен словно прислушивался к моим шагам и чириканью птичьей братии встречавшей меня выражениями недоверия и испуга (по А.Чехову) Блиц- опрос Что называется причастием?Что такое причастный оборот?В чем заключается разница между действительными и страдательными причастиями? Какой из морфемных признаков свидетельствует о том, что это причастие? ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ- защита Признаки прилагательного у причастия:категория рода(мужской, женский, средний);категория падежа(Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный);категория числа(единственное / множественное) Защита мини- проекта Глагольные признаки причастия:категориявозвратности / невозвратности;категория времени(прошедшее / настоящее);категория вида(совершенный / несовершенный);категория залога(действительные / страдательные). Интеллектуальная разминка 1.В каких случаях перед вами причастие, докажитеБЛЕСТЯЩИЙ ПАРКЕТ БЛЕСТЯЩИЙ УМ2.Замените одни сочетания слов другими с причастием- Книга, которую все прочитали- Степь, которая простиралась вдаль –- Реферат, который написал студент –- Доклад, который подготовил ученик –3. Какие из данных слов являются действительными причастиями настоящего времени?Бушевать- бушующий, бушевавший; блистать- блистающий, блиставшийСмотреть- смотревший, смотрящий ; светить- светящийся, светивший 4. Укажите в спрятанных словах только причастия, ПОДБЕРИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.Крепкий, укрепленный, крепчайшийДействительный, действовавшийБережный, сбереженныйСтроительный, строящийся5. Вставьте, где нужно пропущенные буквы –Н-ННКипячён…ая в котелке вода, убелен…ые сединой ветераны, выструган…ые половицы, посеян…ое зерно, утомленные боями солдаты Самостоятельная работа По карточкам 1-2 Самопроверка К-1 1. Близился закат. Слышалось далёкое звяканье бубенцов, возвращающегося стада коз, которых в наших местах бесчисленное множество. 2. Налетевшие порывы ветра со свистом поднимали с земли целые груды засохших листьев, несколько крупных капель брызнуло мне в лицо. 3. С серого, насупившегося неба посыпались крупинки первого снега. Самопроверка К-2 1. На еловой ветке, унизанной бурыми шишками, сидит зверёк с красивым пышным хвостом.2. В долине главной реки, окруженной горными хребтами, защищающей от постоянных циклонов, есть все необходимые условия для жизни белки. 3. Леса из берёзы, преобладающие на Камчатке, оказались плохими угодьями для белки. Творческая работа по картинке «Зима». Напишите мини-сочинение, употребив причастия. Максимум фантазии. Игра «Кто быстрее?» Составьте словосочетание (прич.+сущ) Артур Адьян Очир Денис Алина Виолетта Эльмира Мухтар Подведем итоги урока Оценки Д/з по ИК