Презентация по русскому языку на темуПонятие об осложнённом предложении. Осложняющие предложения конструкции: однородные, обособленные члены предложения, обращение, вводные слова и предложения.


Тема: Понятие об осложнённом предложении. Осложняющие предложения конструкции: однородные, обособленные члены предложения, обращение, вводные слова и предложения. Цель урока: познакомить учащихся с осложнённым предложением, осложняющими предложение конструкциями; закрепить постановку знаков препинания в простом осложнённом предложении; закрепить умение находить и правильно оформлять на письме однородные, обособленные члены предложения, обращения, вводные слова и предложения. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Орфографическая пятиминутка. Простое осложнённое предложение Составление кластера. Анализ предложений.1. Я люблю мороженое, шоколад, печенье, торты.2. Тропинка, мощенная мелким гравием, поднималась вверх.3. К счастью, мама не спросила, во сколько я вернулся, и неприятного разговора не было.4. Сынок, слушай, я расскажу тебе сказку. Корт «Прояви смекалку». Дополни   предложения.1.Весеннее солнце быстро  …  и …  талые воды с полей.2 …. , …  туча растёт за рекою.3. Прощай же, …., не забуду твоей торжественной красы.4.Тучам, … ,не суждено было собраться в грозу.5.Здравствуй, …. , ранней осени краса!(плавит, гонит, большая, тёмная, море, видно, пёстрая  осинка)-Устно дайте характеристику предложениям. Площадка « Мастерская слова».Составить из двух простых предложений одно с обособленными определениями, рассказать о знаках препинания в этих предложениях.1)  Нас привезли прямо к гостинице. Она стояла на перекрестке.2) По пыльной дороге тянулись скрипучие телеги.Дорога вела к яблоневым садам. Графический диктант. Ринг « Реши проблему». Задание проблемного характера.Один мудрец сказал, что для того, чтобы быть счастливым, человеку нужно богатство. А как вы думаете, что человеку нужно для счастья? Попробуйте привести друг другу как можно больше примеров того, что делает человека счастливым, используя при этом вводные слова: во-первых, во-вторых. Человеку нужно для счастья: во- первых, здоровье… Исследовательская работа.Проведем исследование, как великие мастера слова помогают понять красоту и богатство поэтического слова. Давайте вспомним любимые строки. Объясните запятые обособленных членов.1.Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня.2.Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит.3 Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя.4.На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь, И снегом сыпучим одета, Как ризой она. ( М Лермонтов)5. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл,- и вот сама Идёт волшебница зима. ( Пушкин А ) 6. И день, и ночь по снеговой пустыне Спешу к вам голову сломя ( Грибоедов)-Какова тема любимых отрывков? - Какова основная мысль? Корт «Исправь ошибку!» Отредактируйте текст.Уважаемые имеющие соседи собак.Просим вас гулять с животнымив местах, отведенные для этой цели.Не гуляйте с собаками на газонах,цветущих вокруг нашего дома.Не портите радующихся глаз зелень и цветы.Особое внимание обратите на заботливоподметенные тротуары дворником. Уважаемые соседи, имеющие собак!Просим вас гулять с животными в местах, отведенных для этой цели.Не гуляйте с собаками на газонах, цветущих вокруг нашего дома.Не портите зелень и цветы, радующие глаз.Особое внимание обратите на тротуары,заботливо подметенные дворником.  Тестирование. Домашнее задание: пов.§27 упр. 249