Презентация методического семинара Формирование положительной мотивации у учащихся начальных классов


Учитель начальных классов Цыпко Елена Ивановна МБОУ школа №161 г.о.Самара«Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать»Коко Шанель. О себеРодилась в г.Уральске Республики Казахстан в 1972 году1979-1989 – школьные годы В 1990 году поступила в Уральское педагогическое училище, закончила его с отличием,по специальности «Учитель начальных классов»В 1994 году поступила в Уральский ордена «Знак Почета» пединститут им.А.С.Пушкина по специальности «История» В 1992 году взяла на обучение своих первых учеников в школе №24 г.Уральска 2005 год – МБОУ сош №85 г.Самары2014 год – МБОУ школа №161 г.Самары Общий педагогический стаж 24 годаВ данное время продолжаю свою трудовую деятельность в качестве учителя начальных классов МБОУ школы №161 По характеру скромна я,Но есть юмор. Весела.И поэтому детишкиОбожают все меня.Я же их люблю не меньше,Жить без них я не могу,И поэтому стараюсьДать им все, что я могу.Приучаю их к порядку,Аккуратности, труду,Что сама умею в жизни,В души детские вложу. Учитель должен гордиться не оценками своих учеников, а их победами и достижениями. «Формирование положительной мотивации к обучению в начальной школе» Послушайте – и Вы забудете, посмотрите – и Вы запомните, сделайте – и Вы поймёте. (Конфуций) (Конфуций) АктуальностьОбновление содержания образованияФормирование у школьников приёмов самостоятельного получения знанийСитуация успеха Что такое мотивация?   Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Комплексная система, образуемая: мотивамицелямиреакциями на неудачунастойчивостью установками ученика Способы формирования мотивации:Применение информационно-коммуникационной технологииПрименение технологии критического мышленияИгровые технологииПрименение технологии проблемного обучения Этапы применения ИКТ1 ЭТАП:Выявление учебного материала2 ЭТАП:Подбор медиарусурсов 3 ЭТАП:Применение информационных технологий на уроках, во внеклассной работе, при руководстве научно-исследовательской деятельностью4 ЭТАП:Анализ эффективности использования ИКТИзучение динамики результатов Технология критического мышленияI стадия: вызов – актуализация имеющихся знаний и представление об изучаемомII стадия: осмысление – систематизация новой информацииIII стадия: размышление – закрепление новых знаний Функции I стадии - вызовМотивационная – побуждение к работе с новой информациейИнформационная – вызов имеющихся знанийКоммуникационная – бесконфликтный обмен мнениями Функции II стадии - осмыслениеИнформационная – получение новой информации по темеСистематизационная – классификация полученной информации по категориям знаний Функции III стадии - размышлениеКоммуникативная – обмен мнениями о новой информацииИнформационная – приобретение нового знанияМотивационная – побуждение к расширению информативного поляОценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний Приемы развития критического мышления«Кластер» «Корзина идей»«Составление синквейнов»Метод контрольных вопросовДа-нет Игровые технологииИгра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта. Задачи игровых технологийОсуществление более свободного, психологически раскрепощённого контроля знанийИсчезновение болезненной реакции на неудачные ответыДеликатный и дифференцированный подход к учащимся Обучение в игре позволяет научить:РаспозоватьСравнивать ХарактеризоватьРаскрывать понятияОбосновыватьПрименять Результаты применения игровых технологийСтимуляция познавательной деятельностиАктивация мыслительной деятельностиУлучшение памятиФормирование ассоциативного запоминанияУсиление мотивации к изучению предмета Технология проблемного обученияПроблемное обучение – организация учебных занятий , которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. 3 основные формы проблемного обученияПроблемное изложение – сообщение нового материала осуществляется преподавателемЧастично-поисковая деятельность – работа направляется преподавателем с помощью специальных вопросовСамостоятельная исследовательская деятельность Положительные и отрицательные стороныПоложительные:Приобретение новых знаний и навыковВысокий уровень умственного развитияМотивация к самостоятельному обучениюОбеспечение прочных результатовОтрицательные:Большие затраты времениСлабая управляемость познавательной деятельности учащихся Результаты технологии проблемного обученияНовые знания, умения, навыкиРазвитие способностейПознавательная активностьЛюбознательностьЭрудицияТворческое мышление ЗаключениеМладший школьный возраст является сенситивным периодом для формирования у ребенка мотивации к изучению различных предметов. Привить интерес к предмету, создать на уроке условия, благоприятные для всех участников образовательного процесса – задача каждого учителя. Мой 3 «Б» класс Спасибо за внимание!