Мастер-класс ролевая игра 4 класс Повторение по теме Глагол


Учитель высшей квалификационной категории, учитель начальных классовМОУ гимназии №76Суворова Татьяна Васильевна Игра Развлечение … слов …судьбы …воображения Сюжет Развитие действийВ нём заключена интригаБывает в кино, в книге, в пьесе… Роль По другому значениеХарактер и степень участия в чём-либоБывает главная, бывает эпизодическаяЕё играет артист Рубрика Ограниченный вид какой-либо деятельностиЧасть чего-то Раздел газетыРифмуется с публика Газета СМИЕжедневная, еженедельнаяПериодическое печатное издание Глагол С мягким знаком – буква славянской азбукиРаздел морфологииОбозначает действие или состояние Сюжет Газета Глагол Рубрика Роль Игра Сюжетно-ролевая играСоздание газетыпо теме «Глагол» Сюжетно - ролевая игра Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра.Й. Хейзенга Функции игровой деятельности РазвлекательнаяКоммуникативнаяИгротерапевтическаяДиагностическаяКоррекцияСоциализация Главные черты Свободная деятельностьТворческий характерЭмоциональная приподнятостьНаличие правил Структура игры ЦелеполаганиеПланированиеРеализация целиАнализ результатов Спектр целевых ориентаций ДидактическиеВоспитывающиеРазвивающиеСоциализирующие Газета Корреспонденты Гл. редактор Фотографы Корректоры Редакторы- оформители Работа с читателями Художники Наборщики Урок русского языка в 4-м классе Обобщение по теме «Глагол» Корреспонденты Взять интервью у «Глагола» и кратко изложить для нашей газеты в виде диалога. Интервью корреспондентов с Глаголом (I уровень)Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша газета берёт интервью у Глагола.Здравствуйте!И наш первый вопрос. Где вы живёте?В городе Частей.А что вы любите больше всего? Я люблю действовать, всегда что-нибудь делать.Наши читатели очень часто задают вопрос: А что вы не любите больше всего?Я не люблю предлоги и ещё одну частицу , всегда стою от неё отдельно, разве что в исключительных случаях.Сколько у вас вопросов?О, вопросов у меня очень много. Например: что делать? что сделаешь? И т.д.Сколько у вас лиц?У меня три лица.Умеете ли вы изменяться?Да, я меняю лицо, когда нахожусь в настоящем и будущем; число; могу измениться по временам, могу быть в настоящем, прошедшем и будущем времени.И последний вопрос: Что вы пожелаете нашим читателям?Побольше действий, активности и, конечно пятёрок вместе со мной.Большое спасибо, Глагол! До свидания. Желаем вам удачи!До новых встреч! Примерный вариант вопросов корреспондентов к Глаголу (III уровень).Здравствуйте!И наш первый вопрос. Кто вы, представьтесь.Что вы обозначаете?Чем вы являетесь в предложении?Какие у вас бывают вопросы к окружающим?Правда ли, что вы бываете в прошлом времени и даже будущем?Сколько у вас лиц? Как их узнать?Что нужно знать, чтоб правильно написать ваше безударное личное окончание?Правда, что есть исключения, не подчиняющиеся общим правилам? Перечислите, пожалуйста.Большое спасибо за ответы, до новых встреч! Фотографы Сделать фотопортрет главного героя номера.(нарисовать) Корректоры Исправить ошибки в тексте, который прислали в газету читатели. I вариант Когда я был маленький, я отправился с друзями в лес за гребами. Но ненашёл ничего, кроме прекрастного красноголовова гриба с белыми пятнышками. Но, к моему огорчению и удевлению мама нестала варить из него суп. II вариант Найти и исправить ошибки в пословицах и во фразеологических оборотах. Объяснить их смысл. Написать те из них, в которых есть неопределённая форма глагола. Какие правила написания инфинитива вы знаете. Подчеркните орфограммы. Толочь в ступе соду.Ус хорошо, а два лучше.Купить кита в мешке.Один в золе не воин.Рождённый ползать метать не может. III вариант Форму глагола на –ся часто употребляют, но не всегда уместно. Найди ошибки, исправь: Сведения собираются к вечеру. Скот отправляется на бойню. Мама постиралась и повесила белье на верёвку. Главный редактор Отобрать материал для номера, оставляя только необходимое. Дать название рубрикам. Подготовить презентацию газеты. Набор карточек: ГлаголЧасть речи Род Прошедшее вр.Действия предметов Число Будущее вр.Что делать? Падеж ДательныйЧто сделать? I, II НЕОтдельно 1, 2, 3 Ешь, -ишьСклонение Сказуемое ОтдельноСпряжение Настоящее вр. Лицо Редакторы - оформители Оформить газету, «Отредактировать» материал, расположить в газете. Глагол Самостоятельная Часть речиОбозначает Действия предметовЧлен предложения СказуемоеВопросы Что делать? Что сделать?Постоянные признаки Спряжение I, II-Л, род число Прошедшее вр. Лицо, число Настоящее вр. Будущее вр. I вариант. Игра «4-й лишний» (IIIуровень) Жечь, печь, дочь, речь Думал, плаваем, разрешает, платит Слышать, смотрит, рисует, вертеть II вариант. Игра «Найди лишнее» (IIуровень) Мыслим, душевный, обижает, зацементирует, закопает, наломает, запретит, замелькает. III вариант (Iуровень) Разрушаеш_, глядят, поменяеш_, дружба, расшатаеш_, накормиш_, подсчитаеш_, надпишеш_. Шифровальщики Прочитать секретное послание. I вариант. Нужно расшифровать новое слово из словаря. Зашифрованное словоШифрА ТЖ Е Ь Л Ответ: желатьПословицыКто много желает, тот мало имеет.Лишнего пожелать – последнее потерять.Много желать – добра не видать. II вариант. 1 6 7 8 9 2 Л В К Ж 3 Б А Д Ь 4 У Ф М И 5 П Г Т О ШИФР 1-я буква – 16 3-я буква – 14 5-я буква – 40 2-я буква – 36 4-я буква –21 6-я буква –27 Отдел связи с читателями Ответить на вопросы читателей. Придумать для нашей газеты кроссворд, шараду, ребус или загадку по теме «Глагол». (Можно использовать дополнительную литературу) I уровень Придумать для нашей газеты кроссворд, шараду, ребус или загадку по теме «Глагол». (Можно использовать дополнительную литературу) Презентация газеты