Презентация к открытому уроку по русскому языку по теме Глагол. Повторение


Тема: Глагол. Повторение. Цель: Повторить изученный материал по теме: «Глагол». - вид Морфологические признаки. Постоянные признаки: - спряжение Непостоянные признаки: - род (в прошедшем времени) - лицо - число - время - переходность - возвратность - наклонение Строит домКладёт кирпичШтукатурит стеныБелит потолок Клеит обоиНастилает линолеумПрибивает плинтус (В.п.) (В.п.) (В.п.) (В.п.) (В.п.) (В.п.) (В.п.) Вывод: Переходный глагол сочетается или может сочетаться с существительным или местоимением винительного падежа без предлога.Не путать винительный падеж и родительный! Задавать 2 вопроса!Кого?/Чего? и Кого?/Что? Глаголы, которые обозначают действия, происходящие без действующего лица (предмета), называются БЕЗЛИЧНЫМИ. Выпишите предложения с безличными глаголами, подчёркивая их как члены предложения. Слегка прогремело. Где-то далеко прогремело эхо. Лес задумчиво шумит. Шумит в ушах. Ландыш удивительно приятно пахнет. Свершилось чудо! Ничего чудесного не свершилось. Слегка прогремело.Шумит в ушах.Свершилось чудо! Часть речи.Морфологические признаки.Во-первых, обозначает _________ (_____________?)Начальная форма (неопределённая форма) - _________.Во-вторых, имеет постоянные морфологические признаки: ______________ вид, _____________, _________________, _____ спр.Здесь употреблён в ______________ наклонении, в _________ числе, в _____ лице – это его непостоянные признаки.III. Синтаксическая роль.В–третьих, в предложении является _______________. Рассуждайте так: Рефлексия Продолжите предложение: Сегодня на уроке …Я вспомнил, что…Я узнал…Я понял…Было интересно…Особенно понравилось…Вызвало затруднение…Было сложно… То, что прошло и уже не вернётся.Каким это временем назовётся?Это время приходит сейчасИ расскажет о том, что у нас в этот час. Но есть время мечтаний и планов,Всё, что будет, у него мы узнаем. Будущее время Настоящее время Прошедшее время