Презентация по теме Активные методы обучения


Активные методы обучения Материал подготовлен учителем английского языка СОШ № 40 г.Череповца Рожковой Н.А. 2015г. КОМПЕТЕНТНЫЙ ЧЕЛОВЕК СПОСОБЕН БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМСАМОСТОЯТЕЛЕН В ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ И ИХ РЕШЕНИИСТРЕМИТСЯ ОБУЧАТЬСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом Экспериментально доказано, что в памяти человека запечатлевается: до 90% того, что он делает, до 50% того, что он видит, до10% того, что он слышит. Что слышу - забываю; что вижу - помню;что делаю - понимаю. Конфуций ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ (1592—1670) в работе «Великая дидактика» настаивал, что правильно обучать, это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит — раскрывать способности понимать вещи. У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать и нет ничего безрассуднее, как желать заменить её нашей. Если голова преподавателя управляет руками ученика, то собственная его голова становится для него бесполезной. Цель обучения - не знание дать ученику, а научить его приобретать в случае нужды это знание. Ж.-Ж. Руссо (1712—1778) Простые события, оставившие у человека сильное впечатление, запоминаются СРАЗУ,ПРОЧНО, НАДОЛГО. Более сложные, но менее интересные события, человек может переживать десятки раз, но в памяти они не остаются. Неимитационные методы Имитационные неигровые игровые Проблемная лекция Круглый стол Лекция-конференция Лекция по заранее составленному конспекту Лекция обзорная Коллоквиум Программированные занятия Семинар Выездные занятия с тематической дискуссией Групповая консультация Олимпиада Ситуационные решения Решение задач Подведение итогов и оценка преподавателем занятий Обсуждение разработанных вариантов Проведение семинара Индивидуальный тренажер Многовариантный выбор оптимального решения «Мозговой штурм» Деловые игры Разыгрывание ролейИгровое проектирование Активные методы обучения (по В.А.Сластенину, Е.П. Белозерцеву) КРУГЛЫЙ СТОЛ Сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией, позволяющее закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. МЕТОД ПРОЕКТОВ форма организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых продуктов, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих практическую значимость. Групповые обсуждения — групповые дискуссии по конкретному вопросу в относительно небольших группах учащихся МОЗГОВОЙ ШТУРМ специализированный метод групповой работы, направленный на генерацию новых идей, стимулирующий творческое мышление каждого участника. Его цель — организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем. ДЕЛОВАЯ ИГРА - воспроизведение деятельности руководителей и кадров управления, игровое моделирование систем управления. Суть деловой игры заключается в творческой деятельности участников, которым нужно отыскать проблему и способы ее решения. ТРЕНИНГИ — обучение, при котором в ходе проживания или моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту и применяемым в работе подходам. РОЛЕВЫЕ ИГРЫ — метод, используемый для усвоения новых знаний и отработки определенных навыков в сфере коммуникации. Ролевая игра предполагает участие не менее двух “игроков”, каждому из которых предлагается провести целевое общение друг с другом в соответствии с заданной ролью. Анализ конкретных ситуаций (case-study) — один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Метод обучения, использующий описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации. БАСКЕТ-МЕТОД (метод разбора деловой корреспонденции). Метод обучения на основе имитации ситуаций, часто встречающихся в практике работы руководителей. Обучаемому предлагается выступить в роли руководителя, которому требуется в срочном порядке разобрать накопившиеся на его столе деловые бумаги (письма, докладные записки, факсы, отчеты и т.п.) и принять по ним определенные действия. Дидактические цели занятия Метод активного обучения Обобщение ранее изученного материала Групповая дискуссия, мозговой штурм Эффективное предъявление большого по объему теоретического материала Мозговой штурм, деловая игра Развитие способности к самообучению Деловая игра, ролевая игра, анализ практических ситуаций Повышение учебной мотивации Деловая игра, ролевая игра Отработка изучаемого материала Тренинги Применение знаний, умений и навыков Баскет-метод Использование опыта учащихся при предъявлении нового материала Групповая дискуссия Моделирование учебной или профессиональной деятельности учащихся Деловая игра, ролевая игра, анализ практических ситуаций Обучение навыкам межличностного общения Ролевая игра Эффективное создание реального объекта, творческого продукта Метод проектов  Развитие навыков работы в группе Метод проектов Выработка умения действовать в стрессовой ситуации, развитие навыков саморегуляции Баскет-метод Развитие навыков принятия решений Анализ практических ситуаций, баскет-метод Развитие навыков активного слушания Групповая дискуссия Эффекты АМОповышают познавательную активность обучающихся;активно вовлекают всех школьников в образовательный процесс;стимулируют самостоятельную деятельность;помогают эффективно усваивать большой объем учебной информации;развивают творческие способности, нестандартность мышления, коммуникативно-эмоциональную сферу обучающегося;раскрывают личностно-индивидуальные возможности каждого обучающегося и определяют условия для их проявления и развития. Недостатки АМОНе могут совладать со своими эмоциями, при создании допустимого рабочего шума при обсуждении проблем.Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, из-за психологической доминанты в группе.Для некоторых участников работа в команде - только способ ничего не делать. Если преподаватель в должной мере не владеет коллективом, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!