Сложение и вычитание чисел полученных при измерении массы


Урок математикив коррекционной школе 8 вида Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы»Цель учителя: 1. Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. 2. Владеть современными образовательными технологиями и эффективно применять их в практической профессиональной деятельности. Современные образовательные технологииТрадиционные Игровые Здоровьесберегающие - Коррекционно-развивающие - Тестовые - Личностно – ориентированные - Информационные. Задачи урока: Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа полученные при измерении одной, двумя мерами массы.Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения.Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность. Ход урока:1.Орг. момент.Проверка готовности учащихся к уроку.Учитель.А сейчас проверь дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте,Все ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получать только лишь отметку «5». Загадка. Ход урока: Учащиеся. Тетрадь правильно кладу. Ручку правильно держу. За осанкою слежу, С чистотою я дружу. На «отлично» напишу. ( Проговаривают слова, выполняют действия). План урока: 1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания 3.Устный счет 4.Постановка темы и задач урока 5.Закрепление и повторение изученных знаний 1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.2) Заполнение таблицы по результатам вычислений. 3).Работа с учебником – решение задачи. 5. Физкульт. минутка. 6.Коррекционно-развивающие задания 7.Дифференцированные задания по карточкам 8.Домашнее задание. 9.Самостоятельная работа по вариантам 10.Работа с учебником - решение примеров у доски;11.Итог урока, оценка работы учащихся. Ход урока: 2. Проверка домашнего задания стр. 71 № 286 (1). С какими мерами вы встретились, выполняя домашнее задание? Т – тонна Кг – килограмм - Как можно назвать эти меры измерения? - Меры измерения массы. - А какие еще меры массы вы знаете? - Граммы- Центнеры Постановка темы и задач урока. Килограмм, грамм, тонна – это меры массы. Сегодня мы вспомним сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы.Задача : закрепление умения складывать и вычитать числа полученные при измерении одной, двумя мерами массы. Записываем число, тему урока. 17. 11. 2011 г. « Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы».Словарь: Килограмм, грамм, тонна, центнер. Соотношение мер массы: 1кг = 1000 г 1ц = 100 кг 1 т = 1000 кг Сравнить меры массы:Белый медведь 1 тБурый медведь 750 кгБурый медведь 750 кг Сравнить меры массы:Тигр 270 кгЛев 230 кг Пума 140 кг Таблица мер массы:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название животногоМассаБелый медведь 1 т = 1000Бурый медведь 750 кгТигр270 кгЛев230 кгПума140 кг Игра – соревнование. 1т … 270 кг230 кг … 270 кг270 кг … 140 кг 750 кг … 1 т140 кг … 140 кг 1т … 270 кг230 кг … 270 кг270 кг … 140 кг750 кг … 1 т140 кг … 140 кг1 ряд2 ряд Сравнить:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 вариант 2 вариант3 вариант 1т … 270 кг 1т … 270 кг 1т … 270 кг230 кг … 270 кг230 кг … 270 кг230 кг … 270 кг270 кг … 140 кг270 кг … 140 кг140 кг … 140 кг 750 кг … 1 т140 кг … 140 кг ________________140 кг … 140 кг ___________ ________________ Задача стр. 70 , № 282.На стройку привезли напервой машине 4 т 300 кгцементного раствора, навторой - на 1 т 200 кгменьше , чем на первой, а на третьей – на 1т 100 кг больше, чем на первой машине. Сколько всего цементного раствора привезли на стройку? физминуткиЧтоб везде нам успевать,улыбаться, не чихать.Надо помнить, что здоровье нужно с детства укреплять.
физминутки

style.rotationppt_wppt_y Зарядка для глаз
Пальчиковая гимнастика. Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать, а потом они в тетрадке будут цифорки писать. Физминутка. Мы немножко отдохнем, встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, На опушке зайка ждет. Зайка прыгал под кустом приглашая нас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх. Убегаем мы от всех. Побежим скорее в класс, там урок идет у нас. Коррекционно-развивающие задания«Запомни числа»       1, 5, 7, 3, 2, 9, 4.- Сколько всего чисел вы увидели?- Назовите все числа по порядку.- Назовите предпоследнее число?- Чему равна сумма первого и последнего чисел? Задача – шутка.Петух на однойноге весит 3 кг.Сколько будетвесить петух,если встанет надве ноги? Закрепление и повторение изученных знанийДифференцированные задания по карточкам (решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении массы, перевод из мелких мер в более крупные) Заполнение таблицы* по результатам выполнения заданий по карточкам: Задачи - вопросы1. Бегемот весит 4000 кг. Сколько весит бегемот в тоннах?2. Зубр весит 1000 кг. Сколько весит зубр в тоннах?3. Дельфин весит 400 кг. Сколько весит дельфин в центнерах?4. Африканский слон весит 7000 кг. Сколько весит слон в тоннах?5. Лось весит 500 кг. Сколько весит лось в центнерах? Название животногомассамасса*бегемот4000 кг4 тзубр1000 кг1 тдельфин400 кг4 цафриканский слон7000 кг7 тлось500 кг5 ц Домашнее задание решить примеры на сложение чисел, полученных при измерении массы1 вариант: стр. 72 №286(2- 3) 8 примеров 2 вариант:стр. 72 №286(2- 3) 6 примеров 3 вариант:. стр. 72 №286(2- 3) 4 примеров Самостоятельная работа{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пзаданиеОтветы1.1 тонна10 кг100 кг1000 кг2.1 центнер10 кг100 кг1000 кг3.1 килограмм10 г100 г1000 г4.5 килограммов50 г500 г5000 г5.2 центнера2 кг20 кг200 кг Работа с учебником стр.74 № 296 (1 ) – решение примеров у доски с объяснением27 кг 58 г + 16 кг 75 г =5 кг 370 г + 896 г =31 т 8 ц + 9 т 5 ц = Итог урока1.С какими мерами мы работали? 2. Какие меры массы вы знаете?3. Сколько граммов в 1 килограмме? 1 кг = … г 4. Сколько кг в 1 тонне?1 т = …кг 5. Сколько кг в 1 центнере? 1 ц = 100 кг Оценка работы учащихся.