Презентация Целевая программа развития «Интеллектуальное воспитание учащихся


РыбаковаСветлана Алексеевна учитель начальных классоввысшей категорииМОУ средняя общеобразовательная школа № 42Нижегородский район «Учат и воспитывают по-настоящему те, кого любят неподдельными настоящими чувствами» С.А.Рыбакова Цель – создание условий для развития конкурентноспособной личности МОУ средняя общеобразовательная школа №42 Основная идея: системное построение инновационной деятельности образовательного учреждения через реализацию программы развития ее практической составляющей проекта – «Школа интеллектуального воспитания» МОУ средняя общеобразовательная школа №42 Цель: создать в школе комплекс педагогических условий для развития позитивных ценностных ориентаций (личностного роста) учащихся, как совершенно образованных компетентных граждан МОУ средняя общеобразовательная школа №42 Реализация целевой программы развития школы по проблеме «Интеллектуальное воспитание учащихся» (3 года) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА:СИСТЕМА ЗАНКОВА«ГАРМОНИЯ»Классы с повышенным уровнем трудности ОСНОВНАЯ ШКОЛА:ЭВРИСТИЧЕСКИЙ КЛАССЫПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКАУЧ-СЯ 9 КЛАССОВ СРЕДНЯЯ ШКОЛАПРОФИЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КЛАССЫПРОФИЛЬНЫЕ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССЫ СТРУКТУРА ШКОЛЫ: Участие в районных олимпиадах Участие в городских олимпиадах Участие в областных олимпиадах Достижения учащихся Научное общество учащихся 2005-2006 учебный годРайонная конференция – участники –32человекапобедители и призеры – 22человекаГородская конференция –участники – 7 человекпобедители и призеры – 7человек Целевая программа развития образовательного учреждения по проблеме «Интеллектуальное воспитание учащихся» Программа «Чудеса лета»На 2005-2010гг Программа семейного воспитания«Мы вместе» Программа воспитательной работы«РОСТ» На 2005-2010гг Программа «Здоровье»На 2005-2010гг Программапрофилактикидевиантного поведения Программа «Профессиональное самоопределение учащихся»На 2005-2007гг В настоящее время реализуются программы: Дополнительноеобразование Естественно - научная направленность Художественная направленность Туристско-краеведческая направленность Эколого-биологическая направленность Военно-патриотическаянаправленность Научно-техническая направленность Социально-педагогическаянаправленность Достижения школы2006-2007 учебный год Победитель городского конкурса временных выставок«Ты - нижегородец» - 2 местоПобедитель районного конкурса вокального искусства «Серебряный колокольчик»Городской смотр – конкурс хоровых коллективов «Серебряные колокольчики» - 2 местоПобедитель областного конкурса «Голос ребенка»Призер фестиваля детских театров моды Нижегородского района «Традиции и современность»Участие в городском смотре – конкурсе «Профилактика правонарушений среди подростков»Благодарственное письмо за участие в фестивале «Мой любимый Старый НижнийПо итогам 2006-2007 г. – «Лучшая школа города» Конкурс «Учитель года» - Малкова Н.Г. Конкурс «Самый классный классный» -Синцова Е.Б., Рыбакова С.А.,Пережогина В.Г., Волкова О.А.,Мухарлямова А.Р. Районные педчтения-Гаврюченкова С.П.,Малкова Н.Г., Гончукова О.П.,Усенко Е.А., Рыбакова С.А..Волкова О.А. Национальный проект образования – Малкова Н.Г.,Уханова Ф.С.,Рыбакова С.А. Виртуальный фестивальМетодических разработок – Александрова Е.Н.,Комиссарова А.Ю.,Малкова Н.Г., Куприянова Т.Л. Достижения учителей школы Формирование личности учащегося через развитие критического мышления,готовности к саморазвитию и самореализации Оценка знаний, результатов обучения Формирование коммуникативной культуры Динамика развития мысли ребенка Появление творческого мышления Технология РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо) Фазы технологии РКМ Педагогическая технологияпомогает: привить своим ученикам любовь к искусству и умение понимать его язык;научить новым методам развития речи и аналитическому мышлению младших школьников;освоить и использовать в педагогической практике современные методы интерактивного обучения;научить своих учеников общаться и слышать друг друга, видеть и наблюдать;научить быть их толерантными;преодолеть страх, снизить уровень тревожности и агрессивности детей, повысить их самооценку. Я-концепция совместнаятворческая деятельность поэтические кружки внеурочная деятельностьсотрудничествос ДК им.Бринского программа воспитания «Страна Детства» работа с семьей РКМЧПтехнология урок Основные направления формирования личности ребенка Опыт работы: участница семинара по технологии РКМЧП в МОУ СОШ № 42, 50;мастер-классы по использованию новых приемов технологии РКМЧП на уроках литературного чтения и русского языка;выступления на семинарах и методическом совете школы; участник проведения семинара по инновационным технологиям в МОУ СОШ № 186;выступление на региональной научно-практической конференции по инновационным технологиям в НГПУ; Обобщение опыта работы с применением технологии РКМЧП на районных педчтениях Катя Е. «…уроки былиинтересные, я много узнала, поэтому учусь только на 5». Денис Я.: «Я вижу, как урокразвивает речь. Речь становитсяКрасивой и гладкой.» Алексей М.: «Мне нравится, чтомы все пишем стихи и не стесняемся их читать». Говорят дети: Совместная творческая деятельность Участие в проектах,фестивалях,концертах Сотрудничество с семьей Активная жизненная позиция Программа воспитания детей«Страна детства» Мы – авторы: Пять альбомов синквейнов на темы:«Моя Семья»,«Мама»,Моя Россия»,«Друг»,«Моя Школа».Альбом стихов в стиле японской поэзии «Хокку»:«Мой Нижний Новгород».Альбом стихов в стиле «диаманта». Сравнительная таблица качества знаний по Литературному чтению по годам Уровень успешности выполненияконтрольных работ по русскому языку за первое и второеполугодие за 2006-2007уч. год, проведенных в 4б классе Результативность деятельности Уровень успешности выполнения контрольных работ по литературному чтению за первое и второе полугодия 2006-2007 уч.года, проведенных в 4б классе Сравнительная таблица качествзнаний по русскому языкупо годам Динамика развития вербальных творческих способностей учащихся 4б класса за три года Результаты психологического обследования учащихся 4б класса (учитель Рыбакова С.А.)с 1-го по 4-й класс (на конец 2006-2007 уч. г.) Результаты развития социальной компетентности Душа ребенка – крылышки цветные…. Душа ребенка - крылышки цветные,Порхающий весенний мотылек.Стремиться к жизни будешь ты отныне, Предчувствуя чарующий полет!