Презентация мастер-класса по рисованию гуашью Цветочная радуга лета


Мастер-класс по рисованию гуашьюРазработала: Полина Людмила Николаевна, учитель изобразительного искусства МКОУ «Ванинская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области«ЦВЕТОЧНАЯ РАДУГА ЛЕТА» Цель: приобретение знаний о жанре пейзажа, знакомство с художниками, работающими в этом жанре, постижение практических приемов работы с гуашью, изучение последовательности рисования, решение колористических задач, нарисовать пейзаж с полевыми цветами.Вид деятельности: рисование пейзажа.Планируемые результаты: обучающиеся попробуют выразить свое настроение через колорит пейзажа, познакомятся с пейзажами великих художников, научатся рисовать пейзаж с полевыми цветами. Ключевые слова: жанр, пейзаж, шедевр, колорит, композиция. Материалы: бумага для акварели, гуашь «Луч» 12 цветов («Мастер класс»), кисти нейлон №9, №4, синтетика №3, баночка для воды, палитра пластик, тряпочки для кистей, влажные салфетки для рук. Актуализация: Отгадайте загадку: Взял ты кисти и тетрадь, Начинаешь рисоватьЛес, березку, подорожник Нарисует все художник.Море, луг и виноград, И фруктовый школьный сад.Или маму за столом, Или свой родимый дом, Или в сказке Буратино И получится …(картина) Жанр – это тема картины на которую она создана.Жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, бытовой и другие.Пейзаж - это изображение на картине природы.Разновидности пейзажа: сельский, городской, морской, индустриальный, архитектурный, героический, настроения, исторический, романтический.Шедевр – это художественное произведение, которое стало высшим достижением художника. Колорит – это соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета.Колорит бывает теплый, холодный, яркий. В картинах чаще всего классический колорит – цвета гармонизированы, не утомляют своей яркостью и насыщенностью.Композиция – это сочетание различных частей в единое целое, при создании художественного образа. (Красивое расположение предметов) Рефлексия: стихотворение С. Михалкова «Рисунок». О каком жанре идет речь?Я карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогуНа ней быка нарисовал, а рядом с ним корову.Налево – дом, направо – сад, в саду 12 точек,Как будто яблоки висят, а дождик их не мочит.Я сделал розовым быка, оранжевой дорогу,Потом над ними облака дорисовал немного.И эти тучи я потом проткнул стрелой. Так надо,Чтоб на рисунке вышел гром и молния над садом. «Полевые цветы гуашью»Лист расположить горизонтально. Верхняя половина листа – небо (краски белая + синяя, кисть №9)Нижняя половина листа лужок (краски белая +зеленая+чуть синей, кисть №9)Рисуем длинные травинки (белая+зеленая+синяя, кисть №4)Добавляем еще травинок (зеленая)Еще травинки (зеленая+синяя)Еще травинки (зеленая+желтая) ФИЗКУЛЬТМИНУТКАЧтобы нам не уставать попрошу всех ровно встать,Что скажу – всем выполнять.Руки кверху поднимите (руки кверху)Все вдохните (вдох), выдохните, (руки на поясе)Наклонитесь – разогнитесь, (наклоны вперед, назад)Выпрямитесь, улыбнитесьРаз, два – все присядем, три, четыре – снова встанем,Влево-вправо наклонитесь, и еще раз подтянитесь.Все за парты мы садимся и к пейзажу возвратимся. Разбросаем васильки в траве (кисть синтетика №3, краска белая+синий цвет василька, примакиванием 6 лепестков)На палитру добавим больше белого и светло-голубым делаем неровный край лепестковСиняя краска – середина цветка В центре василька белой краской поставить 3-5 точек.По лужайке разбросаем красных цветов, примакиванием 5-6 лепестков.Белой краской сделаем серединку красному цветку. Рисуем ромашки: ромашки под разным наклоном смотрят в небо, в центре одна ромашка чуть больше других и смотрит на зрителя. Сначала рисуем желтую серединку овальной формы, затем крайние лепестки, один средний нижний, один средний верхний, дорисовываем остальные (кисть №4, белая + чуть синей). Потом располагаем еще 4 ромашки чуть меньше разнообразно, затем кистью №3 еще четыре ромашки поменьше. Чисто белая – блики на лепестках ромашек.Белая + желтая – объем серединокЖелтая + коричневая – объем серединок.Белый + зеленый – чашечки, веточки от каждого цветка + соседние веточки. Зеленый+желтый – колоски вверхуЗеленый – колоски под розовые цветки.Малиновый+белый розовые колоски. Можно добавить белую кашку примакиванием, белые облачка спиралевидным движением кисти.Зеленой краской сделать несколько мелких травинок поверх цветов Картина готова! Картина готова! Картина готова! Картина готова! Картина готова! Картина готова! Картина готова! Психологический настрой:Через оконное стекло ты поутру глядишьИ видишь лето яркое или весною тишь.А может пред тобой сейчас явилася зима-Сидит снегирь на веточке, на горке кутерьма!Ах, как хотелось жизнь на миг остановить нам здесь,Но это невозможно ведь! Однако способ есть! Когда, мой друг, на улицу ты поспешишь гулять,То не забудь бумаги лист и карандаш ты взять.Ребят, деревья, улицу, веселый след от лыжТы, как художник опытный, в рисунок превратишь.Тогда на век останется с тобой картинка та,В твоем рисунке будет жить от мира КРАСОТА!И. Агапова Рефлексия:- Какие вы знаете жанры?-Какие картины называются пейзажами?- Назовите художников – пейзажистов?-Что такое шедевр?- Какие картины вы хотели бы нарисовать? Использованные материалы:1.Стихотворения: С. Михалкова «Рисунок», И. Агапова «Через оконное стекло ты по утру гладишь…»;2.