Презентация на тему Корень как орган растений. Типы корневых систем


Выполнил учитель биологии I квалификационной категории МБОУ «Шильнебашская СОШ с углубленным изучением английского языка», Республики Татарстан Кызыма Елена Александровна 2014 – 2015 учеб.год Образовательные задачи: Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточные и боковые корни;Типах корневых систем – сравнивать корневые системы однодольных и двудольных растений;Значении корнейВоспитательные задачи: создать условия для формированияКоммуникативных, кооперативных и информационных учебных умений;Развивающие задачи: создать условия для формирования и развития уменийСравнивать биологические объекты;Классифицировать, обобщатьВыделять главное;Устанавливать причинно-следственные связи;Применять на практике полученные теоретические знания, делать выводы и обобщения.  .3 группаУстановите последовательность этапов прорастания семени фасоли. Укажите условия необходимые для прорастания.А) лопается кожура;Б) семядоли выносятся на поверхность;В) семя набухает;Г) зародышевый стебелек и почечка выходят за пределы семени;Д) семядоли отмираютЕ) запасные питательные вещества начинают переходить в растворимую форму. В ящике располагается орган растения.Это вегетативный орган.Этот орган первым появляется при прорастании из семени. Тема урока: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней. Знать значение корняНазывать и показывать виды корнейРаспознавать типы корневых систем  Что мы уже знаем об этом органе? Задание для 1 и 2 групп:Составить синквейн понятия «корень» и постараться вложить в него уже имеющиеся знания об этом вегетативном органе.Задание для 3 группыОбъясните значение выражений:Пустить корни В корне неправильно В корень смотреть Корень зла Подрубить под корень Функции корня: Поглощение воды и минеральных веществ; Проведение веществ; Орган вегетативного размножения. Место накопления питательных веществ; Укрепление растения в почве и удержание надземной части растения; По происхождению корни делят на главный, боковые и придаточные.Главный корень — (1)корень, развивающийся из зародышевого корешка. Придаточные корни —(2) корни, развивающиеся от стеблей, листьев. Боковые корни —(3) корни, развивающиеся на другом корне любого происхождения и являющиеся образованиями второго и последующих порядков ветвления. Типы корневых систем Корневая система Мочковатая Стержневая Стержневая корневая система — корневая система с хорошо выраженным главным корнем. Характерна для двудольных растений. Типы корневых систем Мочковатая корневая система — корневая система, образованная боковыми и придаточными корнями. Главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост. Типична для однодольных растений. Типы корневых систем Задания для групп. 1 и 2 группыЗадание: Выделите видоизменения корней и укажите их функции, подберите к описанию фотографии этих видоизменений 3 группа Задание: рассмотрите предложенные корневые системы, сделайте предположение о значении корней, какое растение на ваш взгляд лишнее, объясните. Проверьте себя по тексту учебника. Лабораторная работа № 14«Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы» 1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений, найдите главный и боковые корни.2. Определите и отберите растения со стержневой корневой системой.3. Определите и отберите растения с мочковатой корневой системой.4. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие – двудольные.5. Заполните таблицу: Название растения Тип корневой системы «Ошибка художника» - учащимся предлагаются рисунки двух растений земляники: у одного стержневая корневая система, а у другого - мочковая. Задание: рассмотрите рисунки и подумайте, где художник допустил ошибку, а может быть он все изобразил правильно? С ответа на этот вопрос мы начнем следующий урок. Подготовьте дома рассказ о корнях прицепках, втягивающих корнях, корнях симбионтах с грибами и клубеньковыми бактериями.