Использование тестов развития в процессе формирования и развития функциональных учебных умений у учащихся начальных классов


Использование тестов развития в процессе формирования и развития функциональных учебных умений у учащихся начальных классов Выполнила учитель начальных классовII категории Алхан Гульшат Цель:Использование тестов развития для диагностики уровня функциональных умений учащихся по предметам (математика, русский язык). Задачи:- формирование познавательного интереса;- формирование способности к организации деятельности;- формирование умения решать интеллектуальные и творческие задания;- формирование умения работать с тестами развития;- обучение позитивной самооценке; Математика2 классОбобщение1. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 - ……………………………2.11, 12, 21, 25, 28 - …………………………………..3. - …………………………..4. а + 312- а - ……………………….5. Х+8=1040-Х=30 - …………………………6. 6+2 > 5+110-4 < 8+2 - …………………………7. 10=10,45+10=20+30, 40=6+4 …………………………………Исключение1. 3, 5, 6,7,12,8,22.10,14,9,15,173.40,50,30,6,60,804. 5.10см, 2дм, 5м, 20кг, 4мм6.5ч, 7 мин, 8м, 10 сек.7.3+а=8а-6 а +5= 118.7+2 =96-3< 714-10=4Аналогия1.Найди число, подобное числу 4а) 14б) 42в) 8г) 412.Найди число, подобное 7а) 9б) 17в) 71г) 70 3.Найди величину, равную 40см.а) 4мб) 4дмв) 40дмг) 40м4.Найди фигуру, подобную а) б) в) г) 5. Найди числовое выражение, подобное данному: (а+в)-са) 30-(15+5)б) 20+10-5в) (6+4)+8г) (5+3)-26. Найди выражение, подобное данному: 16+а=36а) 48-аб) 26+ав) 12-а=8) г) 40+а=527. Найди величину, равную 7 дняма) 1 месяцб) 1 неделяв) 1 часг) 1 сутки8. Найди задачу, подобную данной:Лена купила 5 тетрадей, а Оля – на 3 тетради больше. Сколько тетрадей купила Оля? 5 + 3 =8(т.)а) На стоянке стояло 6 машин, 3 машины уехало. Сколько машин осталось на стоянке?6 – 3 = 3(м.)б) В первый день ученики посадили 16 деревьев, а во второй день на 10 деревьев больше. Сколько деревьев посадили ученики во второй день? 16 +10=26в) Катя посадила 7 тюльпанов, а Айдана 4 тюльпана. Сколько всего тюльпанов посадили девочки? 7 + 4 = 11 (т.)  Русский язык 2 классОбобщение1. р, к, л, п, с - ……………………………….2. д, т, ж, ш, з, с - …………………………3. а, у, о, э, я, ю, ы - …………………………4. небо, ручка, тигр, дорога - ……………………..5. ели, дети, книги, дома - …………………….6. Чижи, ежи, малыши, ерши - ……………………. Исключение1. ч, з, ц, х, а, л, в2. д-т, з-с, в-ф, а-я3. ручка, тетрадь, учебник, мяч, линейка4. весна, парта, школа, дом5. пень, конь, луч, тень6. Или, Каратал, Коксу, Алматы7. сестра, книга, мама, окно, лиса Аналогия1. Найди букву, подобную букве ёа) юб) ав) ог) е2. Найду букву, подобную букве юа) еб) ув) иг) а3. Найди слово, подобное слову «поле»а) небоб) солнцев) зерног) дождь 4. Найди слово, подобное слову «прекрасный»а) страшныйб) ужасныйв) красивыйг) вежливый 5. Найди слово, подобное слову «малина»а) клубникаб) сливав) ягодаг) садовник6. Найди слово, подобное слову «дождь»а) пеньб) теньв) осеньг) лень 7. Найди слово, подобное слову «рука»а) солнцеб) справав) змеяг) кукла 8. Найди предложение, подобное данному «Мы поём»а) Мы гуляем.б) Катя читает книгу.в) Мама ушла на базар.г) Громко играет музыка. Математика Русский язык Математика Русский язык Наблюдаемые положительные изменения в результате использования тестов развития рост познавательного интереса учащихся, особенно к решению интеллектуальных и творческих заданий; динамика способности к самоорганизации;рост самооценки и укрепление веры в собственные силы. Благодарю за внимание