Презентация по истории искусства на тему Искусство Нидерландов XVIII века (7 класс)


Нидерландское искусство XVII века Содержание Историко-культурная ситуация в Голландии XVII в.Голландская живописьОсобенности скульптурного искусстваАрхитектурное строительство Нидерландов XVII в. Нидерланды в XVII веке Голландия и Фландрия в XVII веке 1580-е гг. освобождение от Испании – Утрехтская унияВедущее положение в ЕвропеРеспубликанский строй – Республика Соединенных провинцийФландрия – Испанские НидерландыКолониальная империяКапитализма (мануфактуры, торговля) Историко-культурная ситуация КальвинизмСравнительная низкая религиозная нетерпимостьГородское население преобладало над сельскимВ Голландии скрывались от политических репрессий крупные ученые (Декарт)На рубеже XVII-XVIII вв. в связи с общим застоем в экономической жизни страны начинается упадок искусства В искусстве:почти полное отсутствие влияния придворной культуры светский характер образов непопулярность религиозной тематикиосновной заказчик – бюргерствоведущее направление – живописьпредметы искусства – материальная ценность Живопись «Небо, земля, море, животные, добрые и злые люди – все служит для нашего упражнения. ... Города, рынки, церкви и тысячи природных богатств взывают к нам и говорят: иди, жаждущий знания, созерцай нас и воспроизводи нас» Рембрант Адриан ван Остаде Живописец в своей мастерской Общие черты живописи Голландии живописец – одна из самых распространенных профессийдесятки выдающихся художниковпортретная, жанровая, пейзажная живопись, натюрморт (Stillleven)специализация живописцев«малые голландцы» - мастера бытового, пейзажного жанров и натюрморта голландская живопись XVII века становление 1609—1640 расцвет1640—1670 упадокпосле 1670 Голландские художники голландские художники – сыновья ремесленников, торговцев, чиновниковиз-за конкуренции художникам приходилось искать дополнительный источник заработка в другой профессии (Якоб ван Рейсдаль был врачом, Стен – трактирщиком, Хоббема – акцизным чиновником)живописцы часто меняли свое местопребываниеспециализация художников Офицеры стрелковой роты Святого Георгия. 1616 г. Музей Франса Халса,Харлем ФРАНС ХАЛС (между 1581 и 1585-1666) портретистгрупповой портрет Весёлое общество.Между 1616 и 1620 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк Цыганка.1628—1630 гг. Лувр, Париж ФРАНС ХАЛС (между 1581 и 1585-1666) Регентши приюта для престарелых в Харлеме. Около 1664 г.Музей Франса Халса, Харлем. ФРАНС ХАЛС (между 1581 и 1585-1666) Автопортрет с женой Изабеллой Брандт (Жимолостная беседка).1609 г. Старая пинакотека,Мюнхен. ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (1577-1640) Характерные для барокко приподнятость, патетика, движение, декоративный блеск Водружение креста. 1610—1611 гг. Собор, Антверпен Охота на гиппопотамови крокодилов. 1615-1616 гг.Старая пинакотека, Мюнхен. ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (1577-1640) Портрет камеристки инфанты Изабеллы. Около 1625 г.Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Автопортрет. 1639 г.Художественно-исторический музей, Вена ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (1577-1640) Питер Пауль Рубенс.Бракосочетание Марии Медичис королём Франции Генрихом IV.Между 1622 и 1625 гг.Лувр, Париж. Автопортрет. Конец 20-х — начало 30-х гг. XVII в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург АНТОНИС ВАН ДЕЙК (1599-1641) Антонис ван Дейк.Портрет Карла I. 1635 г. Лувр. Париж Антонис ван Дейк.Портрет Карла I. Около 1635 г. Национальная галерея, Лондон. Бобовый король. Около 1638 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ЯКОБ ЙОРДАНС (1593-1678) Жанровые и мифологические композиции Якоб Йорданс.Диоген. Около 1643 г.Картинная галерея, Дрезден РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙН (1606-1669) вершина голландской школы родился в семье мельника, некоторое время учился в университете, но бросил его, посвятив себя живописив 18 лет открыл собственную мастерскуюв 25 лет картина «Урок анатомии доктора Тульпа» приносит ему известность Рембрандт ван Рейн.Анатомия доктораТулпа. 1632 г.Музей Маурицхейс, Гаага Автопортрет с Саскией на коленях. 1635 г. Картинная галерея, Дрезден РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙН (1606-1669) Кисти Рембрандта принадлежат исторические, библейские, мифологические и бытовые картины, портреты и пейзажи, гравюры, рисункиМастерство светотени Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока (Ночной дозор). 1642 г. Риксмузей, Амстердам Рембрандт ван Рейн.Даная. 1636 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Рембрандт ван Рейн. Заговор Юлия Цивилиса. 1661 г. Национальный музей, Стокгольм Рембрандт ван Рейн.Возвращение блудного сына. 1668—1669 гг.Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург «Малые голландцы» Натюрморт – Stilleven – «застывшая жизнь» Натюрморт Каждая художественная школа предпочитала свои композиции: Утрехт - из цветы и плодыГаага - из рыба Харлем – завтракиАмстердам - роскошные десерты, Лейден – книги, черепа, свечи, песочные часы Клас. Завтрак с ветчиной. 1647 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Балтазар ван дер Аст. Натюрморт с цветами яблони. 1635 г.Государственные музеи, Берлин Ян Вермер «Офицер и смеющаяся девушка» Бытовая живопись Делфтская школа – интерьерная живописьНебольшой формат картинКамерность, повседневность сюжетаСветская тематикаРеализм Ян Стен «Кошкины танцы» Герард Терборх«Мальчик, ищущий блоху у собаки» Ян Вермер.Искусство живописи. Около 1665—1667 гг.Художественно-исторический музей, Вена Адриан ван Остаде «Крестьянские пляски у гостиницы» Пейзаж в 10-х гг. XVII столетия в Харлеме сформировалась школа пейзажа внимание на скромных уголках сельской местности значительную часть живописного пространства занимает небо Скульптура Характерные черты скульптуры ограниченное использование скульптуры из-за кальвинизмаэкономичная планировка жилья не предполагала обилия скульптур2 направления скульптуры:надгробные памятники и фасадные украшения Архитектура Специфика архитектуры в основе – практические потребностивлияние природных условий – плотины и дамбы, шлюзы и каналыоснова – морская торговля – обводные каналыберега застраивались сплошным рядом домовфасады домов уходили прямо в водуотсутствие дворцовых комплексовкальвинистские церкви Ливен де Кей. Мясные ряды в Гарлеме. 1601-1603 гг. главное место – общественные сооружения – ратуши, торговые ряды, банки, биржи, цеховые дома, здания коммерческих организациймастерские, верфизначительная часть – жилая застройкадорогая земля способствовала экономичной планировке и узким фасадам Якоб ван Кампен. Ратуша в Амстердаме. 1648-1655 гг. Общий вид. Здания торговых складов в Амстердаме. 2-я половина 17 в. Список использованной литературы Виппер Б.Р. Становление реализма в голландской живописи XVII века, 1957.Виппер Б.Р. Очерки голландской живописи эпохи расцвета (1640—1670), М., 1962.Дмитриева Н. А. Искусство Голландии XVII в. — М.: Искусство, 1990. — (Краткая история искусств.) — В 2 т.Ротенберг Е.И., Западноевропейское искусство XVII века, М., 1971. Тарасов Ю. А. Голландский пейзаж XVII в. — М., 1983.