Презентация педагогического опыта Интерактивное обучение на уроках в начальной школе


Презентация педагогического опытаНеудачиной Ольги Борисовны Тема: Современные образовательные инновационные технологии в начальной школе 1

Я – первый учительСчастье в том, что опять поутруДети в школу с портфелем бегут.Ждут открытия там детворуИ уроки по сорок минут.Научить и душой обогреть –В этом весь наш учительский труд.И сердечнее сделать сердцаПредстоит нам за сорок минут.2




Моё педагогическое кредо«В стремлении дать знания всегда помнить, что каждыйребёнок – человек, требующий любви, заботы и внимания».В современной начальной школепроисходит переход к новойструктуре обучения.Развитие творческого потенциалаличности трактуется сегодня какосновная задача школы.3


Моя задача, как учителяЦель моей педагогической деятельности – всестороннее развитиеличности ребёнка.Моя задача, как учителя, - не учить учащегося, а научить его учиться!Сегодня ученик – не только объект обучения, а в первую очередь –творец своего собственного «Я».Одним из главных направлений совершенствования обучения вначальных классах является применение инновационныхинтерактивных технологий.4




Методическая работаДля достижения поставленных задач на своих уроках я применяю различные технологии: Интенсивное обучение грамоте (Н.Зайцев) Обучение в коллективном сотрудничестве (В.Дьяченко) Групповые технологии (Г.Селевко) Витагенные технологии (А.Белкин) Технология критического мышления Активно использую метод проектов в системе интерактивного обученияВыступаю на педсоветах и семинарах с цельюпропаганды внедрения инновационныхинтерактивных технологий5





Формы и методы работыСчитаю, что более высокий уровень мышления появляется в общении,в диалоге между людьми. Вместе личности обсуждают идеи, рождаютмысли, уровень которых превышает их индивидуальные усилия.С этой целью на уроках использую технологии: «Микрофон»,«Мозговой штурм», «Карусель», «Аквариум», «Игры - драматизации»,«Дебаты», «Беспрерывная шкала мыслей», работа в парах, в малыхгруппах, тройках, «два – четыре – все вместе».6



Кредо интерактивного обученияКредо интерактивного обучения стало девизом моих учеников в процессе обучения: То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки. Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.7



Метод проектовНачиная с 2006 года, активноприменяю в практикеинтерактивного обученияметод проектов.«Мир в гостях у друзей» - такназывался первыйинформационно-спортивныйпроект. Он объединил ребят,увлечённых футболом. 8





Внеклассная работаС успехом прошёл классный час попроектной технологии в группах:1-я команда: исследовательский,научный проект «Солнце –источник жизни на Земле»2-я команда: приключенческий,страноведческий проект «Лондон – столица Англии»3-я команда: исследовательский,экологический проект «Чёрное море в опасности»9






Игра «Джунгли зовут»Класс моих учеников работалв системе интерактивно -познавательной игры «Джунглизовут». Учебно - воспитательныйпроцесс направлен на взаимодействиеучащихся в малых группах и коллективакласса в целом.Проведены презентации проектов:«Мы - команда», «Моя семья»,«Почемуя лучше всех», «Великие математики».10





Путешествуем по КрымуА ещё мы очень любимпутешествовать по Крыму,узнавать окружающий нас мир. «Сегодня туризм начинается сдетства» - так звучит девизпроекта «Наша Родина –Украина».После экскурсий ребята делятсявпечатлениями, пишут творческиеработы, проводят презентации.11





Тестирование учащихся12Вывод: 83% учащихся вовлечены в круг общения.
Самооценка13
Изменение в качестве знаний учащихся14
Результативность работыНаблюдая за тем, что происходит в классе, можно суверенностью сказать, что мир детства у моих учеников получилсянасыщенным и интересным. Только сотрудничая, мы смоглисоздать все те условия, в которых ребёнок чувствует себязначимым, раскрывает свои способности и творческий потенциал.15 Практическая значимостьРеализация метода проектов на практике ведёт к изменению позицииучителя. Из носителя готовых знаний учитель превращается ворганизатора познавательной деятельности своих учеников.Необходимо изменить психологический климат в классе и направитьработу учащихся на разнообразные виды самостоятельнойдеятельности поискового, исследовательского, творческого характера.16 ВыводыИнтерактивное обучение развивает общение, помогаетустановлению эмоциональных контактов между учащимися,обеспечивает воспитательную задачу, приучая работать в команде,прислушиваться к мнению товарищей. Использование интерактива в процессе урока, как показываетпрактика, снимает нервную нагрузку школьников, даёт возможностьменять формы их деятельности, повышает уровень качестваобучения и воспитания.17 Портфолио в начальной школеВ настоящее время мой 1-Б класс работает в системе развития«Ассертивного поведения», воспитываем в детях личностнуюавтономность, уверенность в себе.Каждый человек – автор собственной жизни, а поэтому способеннаписать хотя бы одну книгу о себе. Это может быть портфолио –полное собрание личных достижений.В составе творческой группы Симферопольского городскогометодического центра я участвовала в создании пособия«Портфолио в начальной школе».18