Презентация по ПДД Внимание-светофор!


Содержание педагогической работы по реализации образовательной области Воспитатель «Азеевской начальной школы-детского сада Новошешминского муниципального района» Дата рождения: 27 января, 1967 г.Образование: средне-специальное, ЧПУ – 1986.Стаж работы: 29летПедагогический стаж: 29 летКурсы повышения квалификации: Межрегиональный институт повышения квалификации СНПО г. Казань по теме «Инновационные технологии ПДД в ДОУ» Тема «Внимание – светофор» Вид проекта Долгосрочный, творческий, практико-ориентированный Срок реализации проекта 2014 – 2016 уч.год Руководители проекта Хайруллина.Р.Ш Участники проекта Дети смешанной группы, родители Цель проекта Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города Задачи проекта Подготовить ребенка к процессу обеспечения личной безопасности в условиях увеличения опасных ситуаций на дорогах;Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на НОД и в свободное время;Организовывать предметно-игровые ситуации, обеспечивающие взаимодействие детей между собой; создавать развивающую предметно-игровую среду; С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитно-психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Но работа педагогов с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться только словесными объяснениями - «это можно, а так нельзя». В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом образовательном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Первый этапОзнакомление с федеральными государственнымитребованиями в ДОУ;изучение ПДД - общие понятия и термины. Третий этапПланирование педагогической работы с детьми и родителями Второй этапСоздание материально технической базы Ожидаемые результатыСформированы у детей знания правил дорожного движения и навыковбезопасного поведения на дороге.Появление интереса у родителей к проблемам безопасности детей на дорогах.Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о правилах дорожного движения.Сформировано у детей умение составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях. Работа с детьми НОД Игры Выставка детских работ Экскурсии Развлечения соревнования Работа с педагогами Викторины Анкетирование Деловые игры Выступление инспектора ГИБДД Консультации Познание-ознакомление с окружающим, -ФЭМП,- представление о целостности картины мира, -конструктивная деятельность Чтение худ. литературы Художественное творчество Физическая культура Социализация-Дидактические игры, -Сюжетно-ролевые,-развивающие игры, -настольные, -подвижные Задачи по обучению дошкольников Правилам дорожного движения  I младшая группа Задачи: Формировать у детей пространственную ориентировку.Знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом.Обучать различать красный и зеленый цвета. Показатели развития: Дети различают, могут назвать красный и зеленый цвет.Различают автобус, автомобиль и грузовую машину.  II младшая группаЗадачи: Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.Закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета.Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта.Учить определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колеса, окна, двери).Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»; со светофором.Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Показатели развития: Дети могут ориентироваться в пространстве, понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко.Во время игры ориентируются на «проезжей части»: поворачиваться направо, налево, разворачиваться, двигаться прямо и в обратном направлении, задним ходом.Знают дорогу, улицу, тротуар, некоторые виды транспорта. Средняя группа Задачи: Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.Знакомить детей с разными в идами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса.Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход».Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае.Учить изображать на рисунке сигналы светофора.Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.Показатели развития: Дети знают: Ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар, обочины, край проезжей части, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, но, не мешая движению велосипедистов).Переходить проезжую часть дороги можно только в шести местах проезжей части (пешеходные переходы; наземные переходы; у перекрестка по линии тротуаров или обочин, при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка под прямым углом к краю проезжей части, где она хорошо просматривается в обе стороны движения; на остановках маршрутных транспортных средств при движении к стоящему на остановке транспортному средству или от него со стороны дверей, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной, расположенной на ней. Правила перехода проезжей части и опасные места на ней.Транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность.Движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора, а не светом или цветом его.  Старшая группаЗадачи: Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона.Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.Показатели развития: Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте. Подготовительная группаЗадачи: Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций Показатели развития: Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе.Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается).Знают основные знаки и термины дорожного движения.  РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКАМИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ