Презентация на тему Организация самостоятельной работы при обучении математике в начальных классах


Организация самостоятельных работ при обучении математике младших школьников. Начальная школа – основа и фундамент. Самостоятельная работа-деятельность поиск знаний их осмысление ,закреплениеформирование и развитие У и Нобобщениесистематизация


Самостоятельная работа –метод, средство обучения.Педагог побуждает к самостоятельной работеСамостоятельная работа –потребность ученика.Привычка самостоятельно работать –на всю жизнь.Стремление по велению воли , не по принуждению. цель порядок выполнения и владение приёмами самостоятельной работы. Не допускать действий по готовым шаблонамДифференцированный подход к учащимсяНовизна выдвигаемых задачПланомерное и систематическое включение в учебный процессСочетание изложения материала учителем и самостоятельной работы учащихсяСпециальное время для выполнения заданияРазвитие познавательных способностей учащихсяРуководящая роль – учителюДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ место в структуре урока оптимальный объем затруднения форма заданий длительность работыподбор дидактического материала способы проверки и самопроверки Аспекты самостоятельной работы Счётный материалГеометрические фигурыСборники задач, упражненийУчебникКарточкиТестыТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА и оборудование ОбучающиеКонтрольныеТренировочныеЗакрепляющиеПовторительныеРазвивающиеТворческиеВИДЫ самостоятельных работ Домашняя работа – вид самостоятельной работыЗакрепление знаний и практических умений Подготовка к работе на следующем урокеСистематизация и обобщение Работать с книгой (учебником, матем.текстом, справочниками, таблицами), работа по алгоритму, предписаниюКлассификация, систематизация учебного материалаНавыки самоконтроля и самоанализаУмения школьников Наталия Борисовна Истомина«..не только средство формирования знаний, умений и навыков, но и условие, позволяющее учащимся проявить максимум инициативы и самостоятельности в процессе их выполнения…» Старайся решать задание самПриступай к решению сразу, как только догадался, как его нужно решатьСообщи учителю, что ты сам можешь решить заданиеРешив основные задания, не дожидайся решения учителя, приступай к выполнению дополнительных заданийУСТАНОВКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1.Знаешь, как решить, решай.2. Решил, приступай к выполнению заданий следующего уровня. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 уровень 2 уровень 3 уровень Для уроков труда купили 20 пачек цветной бумаги по 12 р. За каждую пачку, и столько же пачек картона по 18 р. Сколько денег стоила вся покупка?Реши задачу другим способом. За что заплатили денег больше и на сколько?  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Карточка 1Карточка 2Выполни действия: 75-(30-19)*6Реши уравнение: 67-(d+42)=91.Выполни действия, пользуясь образцом : 3 1 2 16-(6-4)*2__________________ 75-(30-19)*62. Закончи решение уравнения: 67-(d+42)=9 67- d=42+……. 67- d=…. d=67-……. …….. Научить ребёнка думать самостоятельно помогают самостоятельные работы