Художественная культура в первой половине 19 века


1-я половина 19 векаХудожественная культура {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Особенности развития художественной культуры:1.Появление « просвещённого читателя», влияние на все слои общества2.распространение домашних спектаклей и музыкальных вечеров3. Быстрая смена художественных направлений4. Существование различных художественных стилей одновременно:А)Классицизм(подражание античному искусству, служение Отечеству и государю)Б)Сентиментализм( обращение к чувствам и переживаниям Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»)В)Романтизм( противопоставление идеального образа реальной жизни)Г)Реализм, критический реализм(показ неблагополучных сторон жизни) Н.М.Карамзин {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}«Золотой век» русской литературы.-становление современного русского языка-укрепление национального самосознания: Н.М.Карамзин « История государства Российского»( сентиментализм)-романтизм: В.А.Жуковский, К.Р.Рылеев, В.К.Кюхельбекер, А.И.Одоевский, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов.Реализм: А.С.Пушкин «Борис Годунов», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Медный всадник»; М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»Критический реализм: Н.В.Гоголь «Мёртвые души»,»Ревизор», «Шинель»; А.Н.Островский «Свои люди- сочтёмся»; И.С.Тургенев « Записки охотника»; Д.М.Григорович « Антон-горемыка» , «Деревня» В.А.Жуковский {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Театр: --Петровский театр в Москве разделён на Большой и Малый; Александрийский в Санкт-ПетербургеСмена художественных направлений:КлассицизмРомантизм: Павел Степанович Мочалов(роль Гамлета и Шиллера)Реализм: Михаил Семёнович Щепкин; Александр Евстафьевич Мартынов ( произведения Пушкина, Грибоедова, Гоголя, Островского) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Музыка:-героические сюжеты К.А.Кавос «Иван Сусанин»-русская тематика с народными мотивами: А.Е.Варламов, А.А.Алябьев, А.Л.Гурилёв-романтизм: А.Н.Верстовский «Аскольдова могила»-основы русской национальной школы: Михаил Иванович Глинка « Жизнь за царя» («Иван Сусанин»)-народно-бытовая психологическая драма- новый жанр: Александр Сергеевич Даргомыжский «Русалка» {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Живопись:-интерес к жизни простых людей-Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве- центрживописи-классицизм: К.П.Брюллов «Последний день Помпеи»-романтизм: портретисты О.А.Кипренский «А.С.Пушкин», В.А.Тропинин «Кружевница» « Гитарист»; живописец А.А. Иванов «Явление Христа народу» ( 20 лет труда)-реализм: П.А.Федотов «Сватовство майора», «Свежий кавалер»-рождение бытового жанра: А.Г.Венецианов «На пашне. Весна», «На жатве. Лето», «Захарка» К. Брюллов « Последний день Помпеи» О.А.Кипренский В.А.Тропинин «Кружевница» В.А.Тропинин «Гитарист» А.А.Иванов «Явление Христа народу» П.А.Федотов «Сватовство майора» А.Г.Венецианов « На пашне. Весна.» а{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Архитектура: -быстрая застройка Москвы и Петербурга и центральной части крупных городов-создание архитектурных ансамблей - ряда зданий и сооружений в одно целое: в Петербурге( Дворцовая, Адмиралтейская, Сенатская площадь): в Москве(Театральная) -стиль классицизм русский ампир до 40-х годов: в Петербурге А.Д.Захаров(здание Адмиралтейства ); А.Н.Воронихин(Казанский собор); К.И.Росси ( Русский музей, ансамбль Дворцовой площади, главный штаб и арка)-русско-византийский стиль с 30-х годов: К.А.Тон ( храм Христа Спасителя, Большой кремлёвский дворец, Оружейная палата) Николаевский( Ленинградский вокзал) Дворцовая площадь (Петербург) Адмиралтейская площадь Театральная площадь (Москва) Казанский собор. А.Н.Воронихин Храм Христа спасителяК.А.Тон Оружейная палата. К.А.Тон. Ленинградский вокзал. Ниеолаевский