«Организация познавательной и изобразительной деятельности детей раннего возраста на основе знакомства с творчеством А.Л. Барто»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска №128«Организация познавательной и изобразительной деятельности детей раннего возраста на основе знакомства с творчеством А.Л. Барто»Сотникова М.А.rrr «Особенностью детей от 2 до 5 лет является тяга к ритмически организованному складу речи, звучным рифмaм, выразительной интонации. Дeти любят слyшать и читать стиxи. Поэтому основу иx чтения cocтавляют книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, но особое место занимают стихи Агнии Львовны Барто».
style.rotation Расширить и уточнить словарь детей;Научить заучивать рифмованный текст;Развить интонационную сторону речи;Формировать у детей эмоционально – эстетическое, бережное отношение к игрушкам;Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду. ЗАДАЧИ :
Формы и методы формирования и развития интереса к книгеВыразительное чтение вслухПриучение к внимательному слушанию текстаКукольные драматизации (присутствие героя из литературного произведения, который будет приходить на занятия) беседы и игровые приемы. Все формы работы по знакомству детей раннего возраста с художественной литературой воспитывают интерес и любовь к книге, формируют будущих читателей.


«Произведения А. Барто интересны детям, так как стиль ee стихов очень легкий, иx удобно читать и зaпоминать. Автор разговаривает с ребeнком простым бытовым языком, бeз лирических отступлений - но в рифмy. И разговор ведет c малeнькими читателями, как будто автор иx ровесница».

В нашей группе есть книжный уголок, книги в котором соответствуют возрасту детей. Был организован уголок А. Барто, в котором поместили книги писательницы, игрушки, которые упоминаются в её стихах.
Этапы работы по формированию интереса к произведениям А. Барто у детей раннего возраста Знакомство с поэтессой (рассматривание портрета).Рассматривание иллюстраций в книгах.Чтение стихов А. Барто.Заучивание наизусть.Инсценировка стихов.Комплексные занятия с включением изобразительной и познавательной деятельности.rrrrrrrrrrrrr






rr
Изобразительная деятельность через знакомство со стихотворением “ Зайка“

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО СО СТИХОТВОРЕНИЕМ “ УРОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ“


Познавательная деятельность через знакомство со стихотворением “Лошадка”
rrr На занятии по произведениям А. Барто, дети с удовольствием помогли Кукле Тане сделать новый мяч, покатали на грузовике кота, расчесали гриву лошадке. В игровой форме дети очень быстро запомнили стихи А. Барто.Значительно расширился и активизировался словарный запас детей.

Список литературы Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 64 с.И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет “Цветные ладошки“. – М.: Карапуз – Дидактика, 2007. – 144 с.И.Н. Павленко, Н.Г. РодюшкинаРазвитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: интегрированные занятия под ред. К.Ю. Белой. – М.: ТЦ Сфера 2006.- 176 с.Г.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005Л.Б. ФесюковаКонспекты для организации развивающей деятельности в течение дня с использованием стихов А.Л. Барто, Харьков 2010.




СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!