Выступление на педсовете Анализ учебной деятельности начальной школы за 2014-2015 учебный год


Анализ учебной деятельности обучающихся начальной школы за 2014-2015 учебный год «Если мы не можем изменить обстоятельства,То изменим своё отношение к ним, изменимСебя, поработаем над собой» Основная образовательная программа начального общего образования предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека младшего школьного возраста.Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать: - формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; - воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. Образовательный процесс в классах, реализующих ФГОС, организован в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы, согласно распорядку дня, расписанию уроков и занятий по внеурочной деятельности, ориентирован на формирование универсальных учебных действий (предметных, метапредметных, личностных). Учителя предлагают обучающимся новые формы учебного взаимодействия: совместные размышления (учебный диалог), поиск, наблюдения (за объектом природы, языковой единицей, математическим объектом и т.д.), самостоятельные построения алгоритмов, моделирование учебных ситуаций. Используют различные методы работы для формирования учебной деятельности обучающихся (самостоятельное построение схем, моделей; классификацию, использование знаково - символических средств, метод проектов, средства ИКТ); применяют интегрированный подход к обучению, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Реализация ООП начального общего образования осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа);индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);игровой деятельности (высшие виды игры – игра-драматизация,игра по правилам);творческой и проектной деятельности (художественное, музыкальное,театральное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);учебно–исследовательской деятельности;трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);спортивной деятельности (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).Эти виды учебной деятельности в соответствии со Стандартом получают приоритетное развитие. При построении любого урока нужно помнить, что любая информация усваивается следующим образом:Лекция – усваивается 5 % информации. Чтение – 10%.Аудиовизуальные средства – 20 %. Демонстрация – 30%. Дискуссии – 50%. Практические действия – 70%. Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность: I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе (входная контрольная работа); II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной контрольной работы (контрольная работа 1 полугодие); III этап – административная контрольная работа, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени. %Русский язык/ входныеРусский язык/1 полугодиеРусский язык/годМатематика/входныеМатематика/1 полугодиеМатематика/годУспеваемость94,592,593,394,383,192,2Качество71,87269,376,154,467,3Степень обученности64,561,960,866,353,763,2Средний балл3,933,843,813,683,63,88 Класс Классный руководительВсего учащихся% успеваемость%качество% СОК (степень обученности класса)отличникиРезервсодной «4»хорошистыРезервсодной «3»1аИнжиневская Л.А.281001бКурбанова З.М.291001вАнтипина И.Н.28100Итого по 1 классам851002 аМиргород Е.П.2710070,368931022 бВасякина С.В.2810092,868522112 вСитник О.Г.2710081,465521742гХалимоненко А.А.2710059,25300160Итого по 2 классам10910075,963,5197647Уровень учебной успешности и качества знаний по классам2014/2015 учебного года 3 аЕсипович И.А.2610065,357201523 бЧирко Е.И.251008064421623вЛитвинцева Л.В.251008063321723гДубичева Л.А.2410054,25630100Итого по 3 классам10010069,9601245864 аЮречко В. П.2410070,863501234 бФедорова И.П.2410058,354101314 вНовиченко Д.Р.251008462421714гМельниченко Г.В.25100646150111Итого по 4 классам9810069,360152536Итого по начальной школе 392/307/8510071,761461317519 Задание 6Инструкция: Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения. Патуранская вронь в закмучке брынзала кринявскую шмявку. Предметом итоговой оценки обучающихся начальной школы становится достижение не только предметных, но и метапредметных результатов, включающих универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные). Возьмём два задания из диагностической работы 3 класса. Задания 8, 6. 2 скл.3 скл.Задание 8Инструкция: Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.Россошь, Велиж, Фатеж, Сергач, Неручь, НесвижКакое правило помогло тебе догадаться, как нужно распределить слова? Данные задания направлены на оценку личностных и метапредметных, предметных результатов. Личностные: -формирование личностного смысла учения, - внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету.Метапредметные: освоение способов решения проблемы поискового характера- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения- отнесение к известным понятиям.Предметные:Умение устанавливать связь двух признаков имени существительного – рода и склонения; находить способ выполнения нестандартного задания;- умение разбирать предложения по членам в нестандартной ситуации (на материале искусственного языка); применять алгоритм разбора предложения в нестандартной ситуации.         Результаты комплексной работы 4-х классовКЛАССКол-во уч-сяПисало работу«5»«4»«3»«2»% общей успеваемости% качества выполненияСредний балл из 224-а2424513601007517,34-б24213810010052,316,244-в2524613501007917,24-г2525612701007217,1Итого989420462801007016,96 классКол-во уч-сяПисало работу % общей успеваемостивыполнили работу на "4" и "5" % качественной успеваемости количество обучающихся, на максимальный балл (100%)БУ % качества БУПУ % качества ПУСредний балл из 224-а2424100187502292229217,34-б24211001152,301781178116,244-в2524100197902291,6197917,24-г25251001872125100187217,1Итого9894100667018691,15768116,964г - Магаськин Никита - 100% выполнение работы МатематикаКЛАССКол-во уч-сяПисало работу«5»«4»«3»«2»% общей успеваемости% качества выполненияСредний балл из 244-а2424810601007519,674-б2424391201005017,334-в2523241701002616,394-г2524371401004217,5Итого9895163049010048,2517,7 КЛАССКол-во уч-сяПисало работу % общей успеваемостивыполнили работу на "4" и "5" % качественной успеваемости количество обучающихся, на максимальный балл (100%)БУ % качества БУПУ % качества ПУСредний балл из 244-а2424100187512292218819,674-б24241001250024100135417,334-в252310062612296125216,394-г2524100104202187,51770,817,5Итого  98951004648,2528993,8756366,217,74а - Мишина Юлия - 100% выполнение работы4в - Розман Милана - 100% выполнение работы Русский языкКЛАССКол-во уч-сяПисало работу«5»«4»«3»«2»% общей успеваемости% качества выполненияСредний балл из 284-а24241158010067%20,134-б242421111010054,2 %18,794-в25240420010017%17,384-г25252167010072%20,44Итого989754646010052%19,1КЛАССКол-во уч-сяПисало работу % общей успеваемостивыполнили работу на "4" и "5" % качественной успеваемости количество обучающихся, на максимальный балл (100%)БУ % качества БУПУ % качества ПУСредний балл из 284-а2424100%1667%022921979%20,134-б2424100%1354,2 %0241001250%18,794-в2524100%417%02395,8833%17,384-г2525100%1872%0241002292%20,449897100%5152%09395,96164%19,1 Окружающий мирКЛАССКол-во уч-сяПисало работу«5»«4»«3»«2»% общей успеваемости% качества выполненияСредний балл из 244-а2424281401004217,44-б24241111201005016,74-в2524271501003817,14-г2524181501003817,0Итого98966345601004217,1КЛАССКол-во уч-сяПисало работу % общей успеваемостивыполнили работу на "4" и "5" % качественной успеваемости количество обучающихся, на максимальный балл (100%)БУ % качества БУПУ % качества ПУСредний балл из 244-а242410010422424100218817,44-б24241001250241771208316,74-в2524100938242187,52187,517,14-г2524100938241770,82395,817,0итого 989610040429679828588,517,1 предметырезультативностьРусский язык Математика Окружающий мир Комплексная работаКоличество обучающихся98писало работу 97959694«5»516620«4»46303446«3»46495628«2»0000средний итоговый балл19,117,717,116,96успеваемость100100100100качество52%48,3%42%70%Анализ данной работы показывает, что обучающиеся 4-х классов выполняют требования, которые предъявляются к их подготовке по завершении обучения в начальной школе. Есть необходимость обратить внимание на повышение качества знаний по предмету окружающий мир. Динамика выпускных классоввыпуск2014-2015уч. годаклассвходной результатвыпуск из начальной школывходной результатвыпуск из начальной школывходной результатвыпуск из начальной школывходной результатвыпуск из начальной школыуспеваемость %качество %отличникихорошистыЮречко В. П.4а1001007470,8951112Федорова И.П.4б1001005658,3011413Новиченко Д.Р.4в1001006884541217Мельниченко Г.В.4г1001008064351711итого10010069,569,317155453Качество обучения в выпускных классах стабильно в сравнении с входным результатом. Сформированность общеучебных умений и навыков (ОУУН) выпускников 1 ступени (4 классы)Сформированность ОУУНрезультативность учебно-управленческие уменияумение работать с письменным текстомумение работать с устными текстамиАнализСинтезСравнениеОбобщениеКлассификацияОпределение понятийДоказательствоОпровержениеОпределение проблемРешение проблемрезультатвысокий %(умеет работать самостоятельно)3023203030251525312025131823средний %(частично требуется объяснение учителя)5665676561636557606559706063низкий %( требуется помощь учителя)1412135912201891516172214Достаточно оптимальный показатель (86%) по сформированности ОУУН имеют выпускники 4-х классов. Анализ выполнения итоговой комплексной работы 1-х классовБП - уровень базовой и повышенной подготовкиБ – базовый уровеньО – дети группы риска Предмет Уровень ЧтениеРусский языкМатематикаОкружающий мирКлассы1А1Б1В1 классы1А1Б1В1 классы1А1Б1В1 классы1А1Б1В1 классыПисало –83 уч-ся28292683282926832829268328292683БП Кол-во295165711236115226131231%7%311919%18244228%21382026%21454637%Б Кол-во20201959202011512016175320151146%71%697371%69694261%71556564%71524255%О Кол-во6028324922482136%22%08%15%1181511%781510%73127% 1А1Б1ВПетров ЮраПопов АрсенийАксенов ЕгорМакаренко СулейманЛитвинская ПолинаЗайнуллин РодионВалитов ДавидРычкова ВикторияКоняхин ИванФилюнина ВераБойко ДанилКузьмина АннаСтеблюк ДашаСтеблюк КсенияНестеров НикитаГруппа рискаЗадача учителей (Инжиневской Л.А., Курбановой З.М., Антипиной И.Н.) с 01.09.2015г. разработать в коррекционно-развивающей программе траекторию индивидуального обучения детей группы риска. Выводы:1.Проделана большая работа по внедрению ФГОС;2. Большая часть педагогов школы знакомы и умеют применять на практике различные технологии в условиях ФГОС.3. Поставленная задача по достижению стабильности в качестве обучения в начальной школе – выполнена. При показателе – 63,5% 2013/2014 уч. год - 71%2014/2015 уч. год – 71,7%(+0,7 %)Задачи на 2015/2016 учебный год1. Продолжать учить младших школьников учебной самостоятельности: процессу самооценки, общему умению учиться, формировать навык выдвижения гипотез,2. Учить применять универсальные учебные действия на практике3. Формировать собственное понимание смысла учения (сохранить 100% успеваемость, качество обученности на 1 ступени не ниже 65%)4. Изучать и внедрять передовые технологии для повышения качества образования по предметам5. Продолжить создание системы развивающе-коррекционной работы с детьми разных уровней (реализация педагогами программы коррекционной работы 100%)6. Продолжать освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся (учителя 1-4-х классов). СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!