Презентация по литературе на тему Русская литература и история 19 века


Урок литературы в 10 классе. Введение Попова Жанна Николаевна учитель русского языка и литературыМАОУ СОШ №36, г. Тамбов До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией в XIX веке, но и поражающее разнообразие их.М.Горький КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus — образцовый)стиль и направление в литературе и искусстве 17 — нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (от франц. sentiment — чувство)течение в европейской и американской литературе и искусстве 2-й пол. 18 — нач. 19 вв. Отталкиваясь от просветительского рационализма, объявил доминантой «человеческой природы» не разум, а чувство, и путь к идеально-нормативной личности искал в высвобождении и совершенствовании «естественных» чувств РОМАНТИЗМ (франц. romantisme)художественный метод, сложившийся в начале XIX в. и получивший широкое распространение как направление в искусстве и литературе. Для романтизма характерен особый интерес к личности, характеру ее отношения к окружающей действительности, а также противопоставление реальному миру идеального. Стремление художника выразить свое отношение к изображаемому преобладает над точностью передачи действительных фактов, что придает художественному произведению повышенную эмоциональность. Василий Андреевич Жуковский(1783-1852) Константин Николаевич Батюшков (1787-1855) Кондратий Федорович Рылеев(1795-1826) Евгений Абрамович Баратынский(1800-1844) Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873) Александр Сергеевич Пушкин(1799-1837) Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) Николай Васильевич Гоголь(1809 - 1852) РЕАЛИЗМ (от лат. realis — вещественный)художественный метод нового времени, начало которого ведут либо от Возрождения (ренессансный реализм), либо от Просвещения (просветительский реализм), либо с 30-х гг. XIX в. ведущие принципы реализма: объективное изображение жизни в сочетании с высотой авторского идеала; воспроизведение типических характеров в типических обстоятельствах при полноте их индивидуализации; жизненная достоверность изображения наряду с использованием условных и фантастических форм; преобладающий интерес к проблеме личности и общества Иван Андреевич Крылов(1769-1844) Александр Сергеевич Грибоедов (1790 -1829) Александр Сергеевич Пушкин(1799-1837) Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) Николай Васильевич Гоголь(1809 - 1852) РОМАН (франц. romans — повествование) — эпический жанр большой формы, раскрывающий историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени жанр романа позволяет передать наиболее глубокие и сложные процессы жизни Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) Иван Александрович Гончаров(1812-91) Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) Федор Михайлович Достоевский (1821-1881) Драматургия (греч. drama, букв. действие)один из основных родов художественной литературы (наряду с эпосом и лирикой). Специфика драмы как рода литературы заключается в том, что она написана в диалогической форме и, как правило, предназначается для постановки на сцене. Александр Николаевич Островский (1823 — 1886) Александр Васильевич Сухово-Кобылин (1817-1903) Николай Алексеевич Некрасов (1821-1878) Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892) Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873) Критика социально-историческая (Чернышевский, Добролюбов, Писарев)«органическая» (Григорьев)эстетическая (Боткин, Страхов) Антон Павлович Чехов (1860-1904) Основные темы и проблемы русской литературы XIX века свобода;духовно-нравственные искания человека;обращение к народу в поисках нравственного идеала.