Презентация День Победы (старшая группа)


МБДОУ№ 102ПРОЕКТ «День Победы» Воспитатель группы «УМКИ»Долгашова Ю.О. День Победы! Праздник долгожданный!Мирная небес голубизна.Помнят на Земле народы, страны-В этот день закончилась война. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы». Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, социальный, фронтальный Участники проекта: воспитатели, дети группы, музыкальный руководитель, родители.Вид проекта: краткосрочный, групповойЦель проекта: формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ), воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора. Задачи проекта: Образовательные: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет. Развивающие: Обогащать и развивать словарный запас детей, через знакомство с произведениями художественной литературы. Воспитательные: Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Воспитывать храбрость и мужество. Ожидаемые результаты: Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия. Предметно-развивающая среда:Дидактические игры с патриотическим содержанием.Подборка наглядно – дидактического материала на тему «День Победы», «Великая Отечественная война» Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, загадок, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире.Подборка песен военных лет.Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Оформление выставки   детского творчества. Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);Сотрудничество с родителями;Организация развивающей среды;Специально-организованные занятия.Встреча с ветераном ВОВ.Посещение Вечного огня. Возложение цветов павшим воинам.Экскурсия в библиотеку «Детям о войне».Участие в конкурсе чтецов «Я помню, я горжусь!». Этапы работы над проектом: Подготовительный этап:- составление плана деятельности основного этапа- сотрудничество с родителями- подбор литературных произведений о Великой Отечественной войне- подбор музыкальных произведений на военную тему- подготовка беседы, презентации о ВОВ Выставка художественной литературы о ВОВ. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; С. Алексеев «Мы пришли, Севастополь!», Б. Алмазов «Горбушка», Л. Кассиль из книги «Твои защитники» А. Усачев «День Победы», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки» Татьяна Шапиро «День Победы!»,  Т. Белозеров «День Победы!»)Беседа «День Победы»; «Дети и война», «История георгиевской ленточки».Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», марш «Прощание славянки», «В землянке», «Журавли», «На безымянной высоте»Художественно творческая деятельность: лепка «Танки», аппликация «Память».Ручной труд: конструирование из бумаги «Голубь мира»Акция «Поздравительная открытка ветерану ВОВ».Заучивание стихотворений на конкурс чтецов. Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ. Работа с родителями. Заключительный этап.Экскурсия в библиотеку. Международная акция «Детям о войне»Встреча с ветераном ВОВПроведение конкурса чтецов «Я помню, я горжусь» с приглашением родителей и детей других групп.Возложение цветов к Вечному огню.Формы и методы реализации проекта:Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность ( лепка, аппликация), конструирование, литературно – музыкальная композиция, художественная литература. Образовательная область Мероприятие Задачи Физическое развитие Подвижные игры:«Кто быстрее», «Сапёры», «Стенка-мишень», «Кто дальше?», «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет» «Переправа через мост» Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим солдатам страны. Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры, коммуникативные игры: Дидактическая игра «Что в военном пакете?», «Защитники Отечества»Сюжетно-ролевая игра «Медсестры», «Военные», «Радисты». Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление. Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества. План мероприятий Социально-коммуникативное развитие Беседы: «День Победы»; «Дети и война», «История георгиевской ленточки».Рассматривание альбомов: «Кто помог солдатам победить» Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ, «День Победы»Экскурсия в библиотекуВстреча с ветераном ВОВВозложение цветов к Вечному огню.НОД «Есть такая профессия –Родину защищать» Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них; сформировать представление о том, кто помог солдатам победить , как отразилась война на жизнь детей; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину; познакомить с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.прививать детям желание чтить память о погибших воинах, возлагая цветы к памятнику;воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.познакомить детей с профессией военного; уточнить знания о том, чем занимаются военные; развивать нравственные качества детей Речевое развитие Разучивание стихотворений на конкурс чтецов Осуществлять словарную работу, развивать навыки творческого рассказывания. Чтение с детьми произведений Е. Благина «Шинель»; С. Алексеев «Мы пришли, Севастополь!», Б. Алмазов «Горбушка», Л. Кассиль из книги «Твои защитники» А. Усачев «День Победы», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки» Татьяна Шапиро «День Победы!»,  Т. Белозеров «День Победы!» Познакомить детей с художественной литературой по теме проекта.Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением. Художественно-эстетическое развитие Аппликация«Поздравительная открытка ветерану ВОВ» (коллективная работа)«Память» Лепка: « Танки» воспитывать уважение к Ветеранам ВОВ, изготовить поздравительную открытку «9 Мая». Вызвать интерес у детей к грядущему празднику, учить выполнять поделку из картона и цветной бумаги (аппликация, оригами). Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки, развивать творчество; Закреплять умение скреплять детали между собой. Познавательное развитие Конструирование «Голубь мира» . Учить создавать голубя из бумаги;Закрепить умение складывать бумагу; Воспитывать аккуратность, интерес к поделкам из бумаги. Художественно-эстетическое развитие Слушание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», марш «Прощание славянки», «Землянке», «Журавли», « На безымянной высоте»Литературно-музыкальныйКонкурс чтецов «Я помню, я горжусь» Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке.Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; Закрепить представление о празднике Дня Победы;Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Работа с родителями Информация в родительском уголке: папка-передвижка «Детям о Великой Победе»; консультация «Как говорить с ребенком о войне», памятка для родителей «Как рассказать детям о войне», «Что почитать с ребенком о войне». В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Аппликация «Память» Лепка «Танки» Акция «Подарок ветерану» Посещение библиотеки Конкурс чтецов «Я помню, я горжусь» Возложение цветов павшим воинам ВОВ «Никто не забыт и ничто не забыто» -Горящая надпись на глыбе гранита.Поблекшими листьями ветер играетИ снегом холодным венки засыпает.Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.Никто не забыт и ничто не забыто.А. Шамарин Возложение цветов павшим воинам ВОВ Это память, верьте, люди,Всей земле нужна.Если мы войну забудем,Вновь придет война