Презентация по математике Путешествие по удивительной стране «Математика» Тема урока «Состав чисел от 2 до 6 из двух слагаемых. Повторение»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 34 пгт. Джубгамуниципального образования Туапсинский районПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗРАБОТКИУРОКА ПО МАТЕМАТИКЕПутешествие по удивительной стране «Математика» Тема урока «Состав чисел от 2 до 6 из двух слагаемых. Повторение»Автор: Себелева Любовь Анатольевна2016 План-конспект урока математики в 1-м классе по теме: «Состав чисел от 2 до 6 из двух слагаемых. Повторение» Путешествие по удивительной стране «Математика» Цель урока: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках;Оборудование: рисунок поезд, карточки предметные и количественные, карточки с цифрами, рисунок «один – много», геометрические фигуры, рисунки цифр от одного до шести, домики для задания «состав числа 6», листы-задания для учеников, тесты Задачи урока: - образовательные: закрепление порядкового счета; закрепление соответствия между количеством предметов и цифрой; повторение понятий «больше», «меньше», «столько же»; закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление и повторение состава чисел. - развивающие: расширение кругозора; развитие творческих способностей учащихся, интереса к изучению математики с учетом их возрастных и психолого-педагогических особенностей. Развитие логического мышления, математических представлений. - воспитательные: формировать познавательный интерес обучающихся к математике, через сказочные сюжеты; научить культуре общения учащихся, партнерству.Форма урока: урок-путешествие Тип урока: повторение Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах. Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в парах и оценивать товарища. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАЭтапы урока:1. Организационный момент. Вступление 3 мин2. Постановка учебных задач и формулирование темы урока 1 мин3. Основная часть 30 мин 3.1. Актуализация знаний 14 мин 3.2. Физкультминутка с использованием гимнастики для глаз 2 мин 3.3. Проверка знаний. Работа в парах 10 мин 3.4. Тест 4 мин4. Рефлексия 1 мин5. Итоги урока 5 мин______________________________________________________________________ 40 мин Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по удивительной стране, которая называется Математика. Вы хотите там побывать?В этой стране много городов. В каждом городе живут сказочные жители. Им очень нравится загадывать гостям математические загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным и полезным. Как вы думаете, на чем мы отправимся в путь? На этот вопрос вы сможете ответить, отгадав загадку. ХОД УРОКА1. Организационный момент. Вступление Полотно, а не дорожка,Конь не конь – сороконожка, По дорожке той ползет,Много груза он везет.Что это? Так на чем же мы отправимся в путь? В путешествие мы отправимся на математическом поезде. Право проезда надо заработать – ответить на вопросы и выполнить ряд заданий.
Тема сегодняшнего урока - «Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»» Путешествие по удивительной стране «Математика»» Мы закрепим порядковый счет, соответствия между количеством предметов и цифрой, повторим понятия «один – много», закрепим знания о геометрических фигурах, закрепим и повторим состав числа 6.2. Постановка учебных задач и формулирование темы урока Девиз урока: Один, два, три, Четыре, пять, Шесть, семь, восемь,Девять, десять. Можно все пересчитать,Начертить, измерить, взвесить.3. Основная часть





3.1. Актуализация знаний а) Упражнение в количественном счете, используя количественные и порядковые числительные Давайте посчитаем. Сколько вагонов в поезде? Кто едет в первом вагоне? Во втором? В пятом? В седьмом? Каким по счету будет последний вагон? А если прицепить зеленый паровоз, кто будет Ехать в первом вагоне? Кто будет ехать в последнем вагоне? Сколько всего вагонов? Изменилось количество вагонов? Почему у нас всегда получалось семь вагонов? Правильно. Результат не зависит от порядка, в котором ведется счет. . б) Игра «Посчитай и покажи соответствующую цифру»13451087269





ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y в) Игра: «Один, много»

ppt_xppt_y г) Игра «Части суток»Ребята, закончите предложения:Спим мы ночью, а делаем зарядку… Делаем зарядку мы утром, а ужинаем… Ужинаем мы вечером, а обедаем … Делаем зарядку мы утром, а спим … Что это мы сейчас с вами называли? На сколько частей делятся сутки? Наше путешествие будет длиться сутки. Задание: На листочке заданий напишите в квадратике справа цифру, соответствующую порядку в сутках, начиная с утра.
style.rotation

И так, ребята, в путь! Наше путешествие начинается утром, с восхода солнышка.Вот уже виднеется первый город, к которому мы приближаемся – город Геометрических фигур.Здесь нас ждет встреча со старыми знакомыми – Треугольником и Квадратом. Послушайте историю о них. Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший квадратный – Добродушный, приятный. Младший треугольный – Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»
style.rotation
style.rotation Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы,Младший лезет воровато,Чтобы навредить Квадрату. Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов.Спать ложился – был квадратом, А проснёшься непонятным»Тот кричит ему: «Смотри,Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три У тебя их всех – четыре!» Но Квадрат ответил: «Брат, Я же старше, я – квадрат» И сказал ещё нежней: «Неизвестно, кто нужней» Вот что сделал Треугольник с Квадратом. Посмотрите, что получилось?И наутро младший брат Страшной мести был не радПоглядел и онемел.Ведь теперь из квадрата получились два прямоугольных брата.Если бы Треугольник хорошо подумал, то мог бы из Квадрата получить два родных брата – два треугольника. Как это можно сделать? Вот так хотел Треугольник обидеть Квадрата, но ничего из этого не вышло.В городе Геометрических фигур нас просят выполнить задание с геометрическими фигурами:
Задание:Повторить геометрические фигуры и соединить с предметом похожим на них Оцените работу соседа по парте с помощью «Светофора».



style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
3.2. Физкультминутка




3.3. Проверка знаний. Работа в парах Мы с вами приехали в город Цифр. Здесь живут цифры. Первой нам повстречалась жительница города… Кто?

А сейчас надо выполнить задание, которое нам приготовили Цифры – жители математического города.С города убежали цифры. Вставьте пропущенные. 1, , 3, 4, , 6, 7, , 9, 10. , 2, 3, , 5, 6, , 8, 9, .Оцените работу соседа по парте с помощью «Светофора».21107584
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Сколько жителей живет в каждой квартире на первом этаже? Ребята, цифры приготовили нам еще одно задание. Вот два домика. На каждом этаже в домике живёт пять жителей, а в каждой квартире их количество разное.Задание: Дорисуйте в пустых окошечках в домике слева точек столько, чтобы их на каждом этаже стало по шесть. Напишите в пустых окошечках в домике справа цифры так, чтобы при их сложении получилось шесть.54321

style.rotation
style.rotation


style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Мы прибыли в город Логических задач. Здесь нам то же надо выполнить задание. На листочке с заданиями нам надо решить логическую задачу – дорисовать недостающий домик.Задание:Нарисуйте четвертый домик, используя соответствующую закономерность Какой домик нарисовали и почему? Оцените работу соседа по парте с помощью «Светофора».Сколько этажей в первом домике? Сколько этажей во втором домике? Сколько этажей в третьем домике? Какую закономерность заметили?
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y ТЕСТ  1. Нарисуй круг. 2. Нарисуй треугольник. 3. Нарисуй квадрат.4. Нарисуй столько синих овалов, сколько пальцев на одной руке. 5. Нарисуй столько красных палочек,сколько лап у собаки. 





1. Подчеркни число, которое следует при счете за числом 9. 8, 5, 7, 3, 10, 6 2. Подчеркни число, которое стоит при счете перед числом 5. 6, 7, 1, 8, 6, 4, 9 3. Подчеркни числа, которые при счете стоят между числами 4 и 7. 3, 8, 9, 5, 10, 6, 1, 0, 2 4. Расставь числа от большего к меньшему. Напиши их в строчку. 3, 1, 6, 4, 8, 25. Подчеркни число, которое на 1 больше 7. 6, 3, 2, 8, 9, 5 6. Подчеркни число, которое на 1 меньше 3. 7, 2, 4, 1, 3, 5 1068, 6, 4, 3, 2, 18254ТЕСТ 



Сможешь подсчитать количество квадратов на рисунке? Подчеркни правильный ответ синим карандашом.Варианты ответа: а) – 6; б) – 3; в) – 4.Ответ: 4ТЕСТ 
ТЕСТ  Вопрос № 1 сумма 5 и 3 6 2 8Вопрос № 2 разность 7 и 2 9 5 6Вопрос № 3 4 увеличить на 3 1 8 7Вопрос № 4 6 уменьшить на 2 3 4 8Вопрос № 5 2 увеличить на 5 7 3 858747
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Какие задания вам понравилось выполнять сегодня на уроке?Кто испытывал затруднения?Оцените работу соседа по парте с помощью «Светофора».4. Рефлексия
5. Итог занятия Ребята, вот и закончилось наше путешествие по лабиринтам страны Математика. На сегодняшнем занятии по теме «Повторение по разделу «Странички для любознательных» мы закрепили порядковый счет, соответствия между количеством предметов и цифрой, повторили понятия «один – много», закрепили знания о геометрических фигурах, закрепили и повторили состав числа 5.Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Все ребята сегодня хорошо работали. Все молодцы. Я думаю, что это путешествие вы запомните надолго. Литература:1. Журнал «Педагогическое творчество» № 4, 2011.2. Колесникова Е.В. Математика для детей 6 – 7 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 3-е изд., дополн. и перераб. – М.:ТЦ Сфера, 2014. – 96 с. (Математические ступеньки).3. Колесникова Е.В. Обучение решению арифметических задач. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64с.4. Колесникова Е.В. «Я считаю до двадцати». Математика для детей 6 – 7 лет. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64с. (Математические ступеньки).5. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 240с.Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. (Для учащихся начальной школы) – СПб.: Лань, МИК, 2006. – 208с.Колесникова Е.В. Математика для детей 6 – 7 лет http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3290544Колесникова Е.В. Обучение решению арифметических задач. http://detsad-kitty.ru/lessons/37369-kolesnikova-ev-obuchenie-resheniyu.htmlТруднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. http://www.razym.ru/deti/185560-trudnev-vp-schitay-smekay-otgadyvay.html Спасибо за урок!