Презентация по географии на тему : Парниковый эффект


1 1. Источник жизни на Земле С О Л Н Ц Е 1. Источник жизни на Земле 2 2. Концентрация взвешенных в воздухе капель воды или кристалликов льда С О Б Л А К О Л Н Ц Е 2. Концентрация взвешенных в воздухе капель воды или кристалликов льда 3 С О Б Л А К О Л Н Ц Е 3. Переход вещества из од­ного агрегатного состояния в другое К О С Н О Б Л А К О Д Л Е Н Н Ц С Е А Ц И Я 3. Переход вещества из од­ного агрегатного состояния в другое 4 К О С Н О Б Л А К О Д Л Е Н Н Ц С Е А Ц И Я 4. Воздушная оболочка Земли А К Т О С М Н О Б Л А К о Д Л С Е Н Ф Н Ц Е С Е Р А А Ц И Я 4. Воздушная оболочка Земли А К Т О С М Н О Б Л А К о Д Л С Е Н 5 Ф Н Ц Е С Е Р А А Ц И Я 5. Природное жидкое топливо А К Т О С М Н О Б Л А К о Д Л С Е Н Н Е ф Т Ь Н Ц Е С Е Р А А Ц И Я 5. Природное жидкое топливо А К Т О С М Н О Б Л А К о Д Л С Е Н Н Е ф Т Ь Н Ц Е С Е Р А А Ц И Я 6. Источник энергии, используемый для нагревания А К Т О П Л И В О С М Н О Б Л А К о Д Л С Е Н Н Е ф Т Ь Н Ц Е С Е Р А А Ц И Я 6. Источник энергии, используемый для нагревания А К Т О П Л И В О С М Н О Б Л А К о Д Л С 7 Е Н Н Е ф Т Ь Н Ц Е С Е Р А А Ц И Я 7. Прибор для измерения температуры А К Т О П Л И В О С М Н О Б Л А К о Д Л С Т Е Р М О М Е Т Р Н Н Е ф Т Ь Н Ц Е С Е Р А А Ц И Я 7. Прибор для измерения температуры А К Т О П Л И В О С М Н 8 О Б Л А К о Д Л С Т Е Р М О М Е Т Р Н Н Е ф Т Ь Н Ц Е С Е Р А А Ц И Я 8. Нижний слой атмосферы А К Т О П Л И В О С М Н Т О Б Л А К о Д Р Л С Т Е Р М О М Е Т Р Н Н Е ф Т Ь Н П Ц Е С О Е Р А С А Ц Ф И Е Я Р А 8. Нижний слой атмосферы А К Т О П Л И В О 9 С М Н Т О Б Л А К о Д Р Л С Т Е Р М О М Е Т Р Н Н Е ф Т Ь Н П Ц Е С О Е Р А С А Ц Ф И Е Я Р А 9. Что за газ СО2 А К Т О П Л И В О У С М Н Т Г О Б Л А К о Д Р Л Л С Т Е Р М О М Е Т Р Н Н Е ф Т Ь Н П К Ц Е С О И Е Р А С С А Ц Ф Л И Е Ы Я Р Й А 9. Что за газ СО2 Парниковые газы Водяной пар - основной естественный парниковый газ, ответственный более, чем за 60 % эффекта. Углекислый газ(CO2)- источниками углекислого газа в атмосфере Земли являются вулканические выбросы, жизнедеятельность организмов, деятельность человека.Метан (CH4) - основными антропогенными источниками метана являются пищеварительная ферментация у скота, рисоводство, горение биомассы (в т. ч. сведение лесов).Озон (О3)Фторохлорные углеводороды Оксид азота Парниковые газы Откуда берутся парниковые газы? Антропогенные источники парниковых газов Производство теплаи электричества Уголь, нефть и природный газ - самые большие источникипарниковых газов на земле, и углекислого газа в частности. В смеси парниковых газов углекислый газ составляет 72 % всех парниковых газов, поэтому он главный виновник глобального потепления. Промышленность Производство и обработка материалов, производство цемента и извести, железа, стали, алюминия и другие производства требуют большого количества энергии. Транспорт Важно отметить, что выхлопы машин не только содержат СО2, но также стимулируют образование озона, из-за химической реакции на свету. В нижних слоях атмосферы озон также ведет себя как парниковый газ, он удерживает инфракрасное излучение, отраженное от поверхности земли. Сельское хозяйство Разведение животных и отходы их пищеварительных процессов — один из основных источников еще одного парникового газа — метана. Сельскохозяйственные растения, выращиваемые на полях, — самый большой источник азотав атмосфере (а также в воде), главным образом из-за избыточного использования минеральных удобрений. Уничтожение лесов Если деревьев становитсяменьше, то меньше углерода поглощается растениями из воздуха. Откуда берутся парниковые газы? Что такое парниковый эффект? Это предполагаемое потепление климата, повышение среднегодовой температуры на Земле, в результате накопления в атмосфере "парниковых газов", пропускающих кратковременные солнечные лучи и препятствующие тепловому, длинноволновому излучению с поверхности Земли. Причины парникового эффекта Природные Антропогенные Наличие атмосферы Электроэнергетика Солнечные лучи Дым из труб жилых домов, заводов Наличие облаков Выхлопные газы Углекислый газ Сжигание топлива Подстилающая поверхность преобразует солнечные лучи в тепло Сокращение лесов Глобальное потепление климата Сгорание невозобновляемого топлива Отрицательные последствия парникового эффекта для органического мира В засушливых районах дожди станут еще более редкими и они превратятся в пустыни в результате чего людям и животным придется их покинуть. Если температура на Земле повысится, многие животные не смогут адаптироваться к климатическим изменениям Сократятся жилые земли, вседствии затопления участков суши, потому что: а) вода, нагреваясь становится менее плотной и расширяется, расширение морской воды приведет к общему повышению уровня моря; б) повышение температуры может растопить часть многолетних льдов, покрывающих некоторые районы суши, например, Антарктиду или высокие горные цепи. 1. Главные причины парникового эффектаа) солнечная энергияб) содержание в атмосфере парниковых газовв) радиацияг) не знаю Чем обуславливается парниковый эффект?а)усиленной радиациейб)уменьшением концентрации парниковых газовв)ростом концентрации парниковых газовг)не знаюДополнить фразу: "Чем теплее становится, тем... содержание водяного пара в воздухе, а это, в свою очередь,... парниковый эффект."а)выше, увеличиваетб)ниже, уменьшаетв)ниже, увеличиваетг)не знаю Человеческая деятельность... содержание в атмосфере С02.а) увеличиваетб)уменьшаетв)не влияетг)не знаюКакие изменения в атмосфере опаснее, чем увеличение содержания углекислого газа?а)рост концентрации метанаб)рост концентрации фреоновв)все ответы верныг)не знаю Увеличится ли содержание углекислого газа в атмосфере, если текущие темпы человеческой деятельности сохранятся?а)даб)нетв)останется таким жег)не знаюПоследствие парникового эффекта:а) в Арктике увеличится площадь и толщина морских льдовб)повышение уровня Мирового океанав)улучшится водоснабжение прибрежных районовг)не знаю К чему привело повышение концентрации парниковых газов в атмосфере?а)средняя глобальная температура воздуха повысиласьб)средняя глобальная температура воздуха понизиласьв)средняя глобальная температура воздуха не измениласьг)не знаюУкажите положительные последствия парникового эффекта:а)изменение площади горного оледененияб)благоприятное воздействие на урожайность некоторых с/х КУЛЬТУРв)затопление приморских районовг)изменение режима атмосферных осадков в сторону их увеличенияд)рост и развитие растений Комментарий: К сожалению, человек является главной причиной вымирания видов животных и растений. Он занимает все большие территории для жизни. Почему необходимо экономно расходовать ресурсы?а)потому что они бесконтрольно увеличиваютсяб)иначе мы все станем очень толстымив)иначе мы произведем много мусораг)так как они заканчиваются Комментарий: Если мы будем неэкономно использовать наши ресурсы, то нашим детям и внукам ничего не останется. Что является главной причиной вымирания видов животных и растений сейчас?а) человекб)сами виды, так как их очень многов)отсутствие снегаг)высокие цены Сколько литров воды в среднем использует человек каждый день?а)36 лб)86 лв)136 лг)206 л Комментарий: 136 л - этоприблизительно 17 упаковок минеральной воды. При этом 5-7 бутылок уходит на приготовление пищи или питья, остальное - сточные воды. Больше всего воды потребляют американцы - 295 л воды в день. Как лучше всего дома экономить энергию?а)мыть посуду рукамиб)отказаться от мобильного телефонав)поставить холодильник в подвалг)всегда выключать все электроприборы Комментарий: С помощью всех этих способов можно экономить энергию. Но особенно важно всегда выключать все электроприборы, которые могут не понадобиться в ближайшее время Комментарий: Когда мы моем руки, то около 15 л воды вытекает через кран в тот момент, когда мы их намыливаем. Если закрывать кран, то можно сэкономить до 70% воды. Экономнее мыться в душе, чем набирать ванную, это тоже экономит воду Сколько процентов воды можно сэкономить, если при намыливании рук выключать кран?а)20%б)30%в)50%г)70% Что вы можете сделать сами Утеплить окна для устранения сквозняков.Найти и устранить холодные сквозняки из дверей, щелей и других мест.Покрыть наиболее холодные поверхности в комнате коврами и другими теплоизолирующими материалами.Предпочтительно осуществлять вентиляцию, открывая ненадолго все окна, чем незначительно приоткрывая их на длительный период. Выключайте свет, когда он не нужен. Используйте энергоэффективные лампочки. Энергии, которая прежде расходовалась одной лампой, хватит для пяти новых ламп.Иногда лучше сменить абажур, чем устанавливать дополнительное освещение.Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески.Используйте как можно больше общественный транспорт вместо автомобиля. Что вы можете сделать сами Используйте велосипед или ходите пешком, когда это возможно.Предпочитайте покупать местные продукты.Ремонтируйте и продолжайте использовать старые вещи вместо покупки новых.Сдавайте на вторичную переработку все, что можно сдать там, где вы живете.Приобретайте бумагу и другие вещи, произведенные из отходов. Что вы можете сделать сами Что еще можно сделать Установить индивидуальные и автоматизированные регуляторы на радиаторах отопления в каждой комнате (если это позволяет система отопления в вашем доме).Использовать механическую вентиляцию с возвратом тепла. Советы по сохранению хорошего микроклимата в классе: Проветривайте класс 2–3 минуты. Это позволяет воздуху поменяться, не остывая. Это намного более эффективно, чем сидеть с открытым окном весь урок.Проветривайте класс после каждого урока.Отодвиньте парты от батарей отопления.Одевайтесь соответственно погоде и температуре. Помните, что некоторые люди справляются с жарой или холодом лучше, чем другие.Поменяйтесь местами, так как некоторые учащиеся плохо переносят холод, а другие - жару.Проверьте, все ли выходят из класса на переменах.