Презентация по литературному чтению 3 класс Осенние картины и настроение в поэзии


Открытый уроклитературного чтения(внеклассное чтение 3 класс) Тема урока: «Осенние картины и настроения в поэзии»Автор: Перекупка Т.В. учитель начальных классов Кураховской гимназии «Престиж» Цели урока: образовательные: продолжить работу над формированием навыка анализа текста,продвигать учащихся в постижении художественного образа произведения;Учить соотнесению словесного и зрительного образов произведений,Совершенствовать навык выразительного чтения через анализ поэтического произведения,обогощать словарный запасучащихся. развивающие: развивать речь на примере анализа поэтического произведения, развивать чувственное восприятие, образное мышление,творческую фантазию и воображение;воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, вызвать желание и интерес к наблюдению за природой, любовь к родной природе, вызвать радость общения с поэзией Что такое воображение? Воображение Способность воображать, творчески мыслить, фантазировать. И.А. Бунин Лексическое значение слов: Лиловый Цвет фиалки или темных соцветий сирени, Фиолетовый. Резной 1. Сделанный путем вырезания, резьбы. Резные наличники. С неровными краями, как будто вырезанными краями, очертаниями. Резные листья клена. Лазурь 1. Светло-синий цвет. Небесная. 2. Природная светло-синяя краска. Терем Высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками жилое помещение в верхней части такого дома Изумрудный Прозрачно зеленый, цвета изумруда Художественные приемы ЭпитетыСравнениеОлицетворение Эпитеты сравнение Терем расписной,веселой пестроюстеной,над светлою поляной,желтою резьбой,в листве сквозной лес - теремстены - деревьябашни - елочкирезьба - березы с желтыми листьямиокна - просветы в небе Работа над выразительностью Темп чтения.Тон чтения.Логические ударения.Паузы. картина настроение яркаякрасиваяпестраявеселаярадостная радостноевеселоеудивительноевосторженноебодрое В.Д. Поленов «Золотая осень» В. Косенко «Дождик»