Презентация на семинар по теме: Мотивация внедрения в практику инновационных технологий обучения и развития школьников.


ТЕМА: Мотивация внедрения в практику инновационных технологий обучения и развития школьников. Подготовила: Памужак Г.И. Директор теоретического лицея с.Баурчи Мотивация внедрения в практику инновационных технологий обучения и развития школьников Развитие мотивов учения Причины спада школьной мотивации: 3 Пути сохранения и повышения мотивации у учащихся -Поставить перед учащимися точную цель, что бы работать над ее достижением-Создавать стимулированные ситуации в реальной жизни при процессе обучения. -Создавать благоприятный психологический климат для развития личности. классические вопросы дидактики: . Зачем учить? (смысл образования)Чему учить? (содержания образования)Как учить? (методы и формы образования)Кого учить? (?) Способы определения качества образования . определение превосходства соответствие минимальным стандартамспособность к постоянному совершенствованию отсутствие недостатков адекватность целиконкурентоспособность страны педагогическая технология -технологии развития критического мышления. Прием "Кластеры" Приём «Синквейн» Что же дало использование информационных технологий в процессе обучения? развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером; развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности. Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на ученика ИКТ содействует росту успеваемости обучающихся по предмету; ИКТ позволяет обучающимся проявить себя в новой роли; ИКТ формирует ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету; навыки самостоятельной продуктивной деятельности; ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика . Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на учителя экономию времени на уроке; глубину погружения в материал; повышенную мотивацию обучения;интегративный подход в обучении; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; возможность формирования коммуникативной компетенции обучающихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока; привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию. Результаты использования ИКТ повышение качества знаний учащихся;изменение микроклимата в школе, уменьшение числа конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса. Диагностика, проводимая в школе, показывает, что мы на пути к равенству “учитель – ученик”,меняется профессиональная позиция педагогов – это творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса в классе;активная жизненная позиция всех: и взрослых и детей;создание воспитательной системы в школе, способствующей повышению степени самостоятельности учащихся в образовательном процессе, самостоятельности суждений в дебатах и дискуссияхСовершенствование качественных характеристик личности учащихся. Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить. «Любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: “Главное – не навредить!”