Внедрение ИКТ в образовательный процесс


Формы и методы в обучении школьниковВыступление на педсоветеПодготовила:Учитель начальных классовОШ № 49 г.МакеевкиГнездилова С.Н. Использование информационно- компьютерных технологий (ИКТ) открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Внедрение ИКТ в образовательный процесс помогает:сделать учебную деятельность детей более содержательной;сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей;сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;повысить качество обучения, желания учиться;сделать урок наглядным, динамичным;увеличить объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раз. Методы использования ИКТ на уроке:Метод мультимедиа-презентации представление в мультимедийной форме информационных материалов (иллюстрации, видеофрагменты, звукозаписи, презентации и др.). Методы использования ИКТ на уроке:Метод проектов организация  проектной деятельности с использованием ИКТ, которая позволяет создавать условия для самостоятельных исследований, формирования навыков  самостоятельной творческой деятельности,  развития  презентативных умений и навыков. Методы использования ИКТ на уроке:Метод тренажера решение тренировочных, творческих, исследовательских задач. Методы использования ИКТ на уроке:Метод информационного ресурса формирование навыков информационно-поисковой деятельности. Методы использования ИКТ на уроке:Метод дидактической игры дидактические игры, проводимые с использованием средств ИКТ, могут решать разные учебные задачи. Одни игры помогают формировать и отрабатывать у учащихся навыки контроля и самоконтроля. Другие, построенные на материале различной степени трудности, дают возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению школьников с разным уровнем знаний. Методы использования ИКТ на уроке: Метод контроля и измерения результативности обучения школьников тестовые материалы могут так же служить инструментарием, применяемым для достижения целей диагностики. Формы использования ИКТ:компьютерные презентации,работа с интерактивной доской,видео и аудиофрагменты,готовые программные продукты: учебные диски, лаборатории, электронные библиотеки, виртуальные экскурсии и др. Используют информационные технологии навсех этапах урока:при объяснении нового материала, закреплении, повторении, обобщении, контроле, при проведении физминуток, внеклассных занятий и др. Использование Интернет ресурсов позволяет представить вниманию учащихся:уникальный ряд материалов для уроков окружающего мира, проводить экскурсии на уроках географии, литературы, совершать виртуальные путешествия по музеям писателей, художников, ещё больше узнавать об их биографии и творчестве, получить возможность познакомиться с произведениями, которые не всегда можно найти среди печатных наглядных пособий.