Историко-бытовой танец — бальные танцы 15-18 века.


ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ - БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ XV - XVIII ВЕКОВУЧИТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ ИВАНОВА А.В. Бальный танец феодалов Увеселения феодалов средних веков отличались холодной торжественностью, пышностью, в этом месте отсутствовали живое веселье и праздничная непосредственность. Танцы были по преимуществу медленными, размеренными, состояли главным образом из шагов и поклонов. Движения сковывала тяжелая, неудобная для танцев одежда. Джованни Баттиста Тьеполо Менуэт 1756 г. Музей искусства Каталонии, Барселона Бальный танец XVII века Этикет придворного общества регламентировал тончайшие детали поведения. Соблюдение правил этикета считалось обязательным во время танцевальных вечеров.В это же время в придворном обществе появляется учитель танцев - преподаватель изящных манер. Зачастую в танце преобладали поклоны, а не танцевальные движения. Гонзалес Кокс Бал во времена Карла II май 1660 г. Правила бального танца XVII века Изысканный рисунок рук венчал основные позы. Женщина должна была танцевать без эмоций, плавно и торжественно, потупив глаза.Кавалер мог поддерживать даму за локоть, за кончики пальцев, накладывать свою кисть на кисть руки дамы, но не смел обнять даму за плечи или за талию: это могли счесть оскорблением нравственности.Иногда устраивались тематические балы и маскарады: заранее задавалась тема, приглашенные готовили себя костюмы и сочиняли танцы. Мартин Пепейн Придворный бал 1604 г. Бальный танец «карола» Наибольшей популярностью пользовался танец «карола». Возникнув в Провансе, как танец-шествие, «карола» быстро распространилась по Европе, благодаря странствующим менестрелям,и в конце концов стала обязательным атрибутом всех праздников.В эпоху позднего Средневековья проявляется различие между придворными парными танцами и деревенскими групповыми. Народный танец по-прежнему был импровизацией, в то время как придворный танец был строго простроенным и манерным.  Франс Франкен Старший Бал Бальный танец эпохи Возрождения Значительно изменяется отношение к танцу в эпоху Возрождения.В это время вновь расцветает искусство, танец снова ценится наряду с живописью и поэзией. Светские развлечения становятся изысканными и усложненными. Элементы театра и танца проникали жизнь феодалов – пиры в замках напоминали театральное представление: перед гостями артисты разыгрывали танцевальные и пантомимические сценки, пели арии и играли на музыкальных инструментах. К XV веку танцы немножко изменились - они усложнились, стали быстрыми и подвижными, исполнялись прыжки и даже легкие поддержки. Николя Ланкре Танец Камарго 1730 г. Нац. галерея, Вашингтон Театральный танец эпохи Ренессанса Развитие театрального танца в эпоху Ренессанса связано главным образом с Северной Италией. Правители итальянских городов-государств Медичи, Сфорца, Эсте и Гонзага уделяли большое внимание пышным зрелищам.  Венецианские карнавалы XVII века Возрождению приписывают рождение карнавала. Карнавалы ведут свое происхождение от языческих обрядов и игр на масленице, когда ряженые в масках обходили дома, обращаясь с приветствием к хозяевам, и исполняли танцы и песни.В Венеции, из года в год устраивается самый известный в мире карнавал, во время которого жители города выходят на улицы в фантастических масках и костюмах, танцуют и развлекаются.  Придворный танец XVI-XVII веков Самым распространенным придворным танцем эпохи являлся бас-данс (фр. basse danse, ит. bassa danza – «низкий танец»), его в эпоху Ренессанса называли королем танцев. Одна из его форм – павана – стала излюбленным танцем 16–17 вв. Павана соответствовала этикетному поведению кавалеров и богатым, тяжелым одеяниям дам.Позднее павана по контрасту чередовалась с более оживленными танцами, например, гальярдой. Другим популярным придворным танцем в течение долгого времени был мориско (итал. «мавританский»). Исходная форма танца предусматривает ряд по шесть танцоров в каждом. Обычно танцоры зачерняли лица, надевали маскарадные костюмы, привязывали на ноги колокольчики и помахивали платками. Мориско сохранился до сих пор и исполняется в Испании и на Британских островах. Бальные танцы Франции в XVII-XVIII вв. В XVII в. законодательницей танцевальной моды являлась Франция. Придворные европейских дворов подражали танцам, принятым в Версале. Танцевальные вечера стали называться балами. Название «бал» происходит от греческого слова «балери», что означает - танцевать, прыгать. Прозвище короля Людовика XIV – «король-солнце» появилось после показанного в 1653 г. представления «Балет ночи», в котором король играл роль Солнца. Создание в 1661 Королевской академии музыки и танца установило четкую границу между публикой и артистами, и танец стал делом профессионалов. В царствование Людовика XIV из танца уходят его романтичный дух, фольклорная природа. Главным танцем полутора столетий до середины XVIII в. стал менуэт. Когда-то это был веселый легкий танец, но, попав в придворную среду, он, как и бранль, куранта, гавот (типичная для Версаля танцевальная сюита), утерял свои сельские корни и приобрел придворную церемонность. Популярен был позднее и щегольской показной танец – полонез. Бальный танец Франции в XVIII веке Питер Ян Квест Танец актеров в фарсе Бальный танец XV века Питер Кодде Танцевальный вечер 1630 г. Бальный танец XVII века Питер Кодде Урок танцев 1627 г. Лувр Бальный танец XVII века Габриэль Сент-Аубин Городской танец 1760 г. Бальный танец XVII века Джованни Баттиста Тьеполо Городской бал 1756 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк Бальный танец XVIII века Жан Батист Патер Танец 1730 г. Бальный танец XVIII века Жан-Антуан Ватто Танец 1716-1718 гг. Государственный художественный музей, Берлин Бальный танец XVIII века Уильям Хогарт Танец (гравюра) 1753 г. Бальный танец XVIII века Николя Ланкре Танцы в Равильоле 1730-1735 гг. Берлин Бальный танец XVIII века Николя Ланкре Танец возле фонтана 1730 – 1735 гг. Бальный танец XVIII века Николя Ланкре Танец в саду 1730 г. Бальный танец XVIII века Николя Ланкре Танец в Мулине Бальный танец XVIII века Благодарю за внимание!