Презентация по математике на тему Представление о десятичных дробях (5 класс)


М-5, урок № 109 Составила учитель математики Гринюк Любовь Викторовна МАОУ Ильинская СОШ г. Домодедово Московской областиПредставление о десятичных дробях Анализ контрольной работы
ppt_xppt_y
Настройся на урок2. Какое число записывается:а) единицей с четырьмя нулями?б) единицей с шестью нулями?в) единицей с семью нулями?10000100000010000000
ppt_xppt_y



Настройся на урокКакая часть площади многоугольника закрашена. многоугольника

Настройся на урокКакая часть площади многоугольника закрашена.многоугольника

Настройся на урокКакую часть ромашки составляют лепестки? ромашки


02.03.2016 Классная работаПредставление о десятичных дробяхЗнания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

style.rotation
Сегодня на урокеПознакомимся с понятием десятичной дроби; научимся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.
ppt_xppt_y 1. Какую часть метра составляет 1 дм?2. Как выразить 3 м 572 мм в метрах?3. Какую часть метра составляет 27 см?4. Какую особенность этих дробей вы заметили?



Муравей, который спешил домой, прошагал 5м да еще отрезок в 1 дм 2см5 мИтак, он прошел расстояние в 5м да еще 1 дм 2 см.Можно записать и так: 5м и 1 десятая 2 сотых метра.Итак, он прошел расстояние в 5м да еще 1 дм 2 см.


Дробные числа со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. можно записывать так же, как натуральные числа в десятичной системе. Надо только вместо слов «да еще» поставить запятую:5, 12 метра
Изучение нового материалаОбыкновенные дроби, у которых знаменатель записан единицей с последующими нулями, условились записывать так: Как определить, сколько цифр должно стоять после запятой (в дробной части)?

Изучение нового материалаЧисло, которое в 10 раз меньше 1, будем называть десятой.Число, в 100 раз меньшее 1, будем называть сотой.Число, которое в 1000 раз меньше 1, будем называть тысячной.Число, в 10 000 раз меньшее 1, будем называть десятитысячной.И т. д.


Изучение нового материалаПримеры:



Изучение нового материалаПримеры:

Запишите в виде десятичной дроби:




3,14,918,358,0767,73212,0890,250,075Проверка



Десятичные дробиИз историиУже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.

В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины ЧИ: цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки.
style.rotation
style.rotationppt_y
Дробь вида 2,135436выглядела так:2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок.2 чжана, 1 чи,3 цуня,5 долей,4 порядковых,3 шерстинки,6 тончайших,0 паутинок.В V веке китайский ученый Цзю-Чун-Чжи принял за единицу не «ЧИ», а 1ЧЖАН = 10 ЧИ.Дробь вида 2,135436 выглядела так:







Решение упражнений№ 797№ 798№ 800
ppt_xppt_y Домашнее задание§ 30, вопросы 1-6, с. 207.№ 799№ 801№ 803
ppt_xppt_y Рефлексия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1. На уроке я работалактивно / пассивно2. Своей работой на уроке ядоволен / не доволен3. Урок для меня показалсякоротким / длинным4. За урок яне устал / устал5. Мое настроениестало лучше / стало хуже6. Материал урока мне былпонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скучен7. Домашнее задание мне кажетсялегким / трудныминтересно / не интересно УМК Мерзляк А.Г.Математика: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012-2013.Математика: 5 класс: дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013
ppt_xppt_y Физкультминутка
ppt_xppt_y