Урок в контексте компетентностного подхода в образовании. Презентация


«Урок, оснащающий ребёнка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению к счастью. Знания ценностны лишь как средство постижения тайн жизни и средство обрести свободу выбора в строительстве собственной судьбы»  Н.Е. Щуркова. Современный урок - урок, актуальный для настоящего времени Современный урок – это урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребёнка, его родителей, общества, государства Урок – есть открытие истины Урок есть часть жизни ребёнка Человек на уроке всегда является наивысшей ценностью Современный урок – это не один урок, а система уроков Современный урок – это ни в коем случае не фронтальная работа Обязательная составляющая современного урока – внимание к индивидуальным особенностям учащегося Современный урок – это знакомство с темами, расширяющими кругозор ученика Работают все и работает каждый Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого Все благодарны каждому за его участие Доверие к учителю как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение Все и каждый имеют право высказать мнение Доводить педагогические требования до своего логического конца Сопровождать педагогическое требование инструкцией Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований Не предъявлять детям непосильных требований Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали НЕ произносить резких, категоричных суждений НЕ подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо НЕ пренебрегать мнением других НЕ перебивать выступающего НЕ допускать фамильярности по отношению к кому-либо Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого Выражать благодарность в адрес присутствующих Ключевые Межпредметные Предметные Социально - трудовая Смысловая Коммуникативная Информационная Общекультурная Учебно - познавательная Компетенция личностного самосовершенствования Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни — экологических, политических, межкультурного    взаимодействия Научить ориентироваться в мире духовных ценностей,отражающих разные культуры и мировоззрения, т.е. решать аксиологические проблемы. Научить решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей (избирателя, гражданина, потребителя, пациента, организатора, члена семьи и т.д.). Научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности   (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т.п.). Научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни — экологических, политических, межкультурного    взаимодействия Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни — экологических, политических, межкультурного    взаимодействия    и иных, т.е. решать аналитические проблемы. Научить ориентироваться в мире духовных ценностей,отражающих разные культуры и мировоззрения, т.е. решать аксиологические проблемы. Научить решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей (избирателя, гражданина, потребителя, пациента, организатора, члена семьи и т.д.).Научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности   (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т.п.).  Научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования Послание Н.А. Назарбаева Стратегия «Казахстан -2050» Новый политический курс состоящегося государства IV классмиллиарды III классмиллионы II класстысяч I классединицы Сотнимиллиардов Десят.миллиардов Един. миллиардов СотниМил. Десят.Мил. Един.Мил. Сотнитысяч Десят.тысяч Един.тысяч Сотни Десят. Едини. 5 6 3 0 2 1 5 8 4 1 2 8 0 5 6 3 5 3 Прочитай числа Какую часть поля вспахал тракторист? Компоненты при вычитании называются? Компоненты при вычитании называются: уменьшаемое вычитаемое значение разности В кубообразную ёмкость поместили зерно. Длина , ширина и высота ёмкости равна 30 метрам. Каков объём этой ёмкости? 30 м 30 м 30 м В фирму приезжает делегация по обмену опытом. Узнайте, сколько человек входит в её состав? 24 000:(x – 12) = 80 КОСИЛКА шөп машина SCYTHE Аукцион знаний Диаметр загона для лошадей составляет 1 600 м, а радиус загона для овец 400 м. Диаметр чего больше – загона для лошадей или овец и во сколько? Сколько килограммов мяса в шести ящиках, если в одном ящике 1 т ? 2 В новой ферме 3 600 клеток. В четвертой части клеток уже установили поилки. Сколько клеток с поилками? Длина прямоугольного участка под посевы 6 000 м, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь участка ? S = ? мІ в = ? в 2 раза меньше а = 6 000 м 7 10 4 5 9 7 + 2 5 7 2 Е А Д 3 Н Т Р 1 К Ф 11 15 17 ? -9 +6 -8 +5 +0 Считать себя единственным и главным источником знанийПередавать свой опыт жизни и воспитанияУтверждать о раз и навсегда заданных способах «правильного» и «неправильного» решения житейских и профессиональных проблемНеобъяснимых высказываний «надо», «должен», «так принято». «Концерт», «спектакль», «литературный салон», «путешествие», «экскурсия в музей», «турнир», «базар» «Брифинг», «пресс-конференция», «симпозиум», «презентация», «съезд», «телемост», «круглый стол», «аукцион», «деловая игра» Кино -, теле -, видеоуроки Уроки самоопределения, уроки самореализации Урок - исторический портрет, урок-суд, урок - знакомство Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий Модульный урок