Презентация Готовность педагога к реализации ФГОС


ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Теоретико-методологическое психологическое обоснование ФГОС * Психологизация учебного процесса * Психологическая готовность предполагает наличие трех компонентов: познавательный, эмоциональный,мотивационный. Познавательный компонент: наличие знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение;наличие умений, навыков и способность применять их в условиях реализации ФГОС;способность классифицировать и систематизировать методические материалы, сопровождающие введение ФГОС;способность выделять методические проблемы, связанные с реализацией ФГОС, анализировать и решать их;владение активными методами и формами деятельности по реализации ФГОС. Эмоциональный компонент: осознание ценности знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение;удовлетворенность деятельностью по реализации ФГОС;признание приоритетности субъект-субъектных отношений в процессе реализации ФГОС. Только тот учитель, который понимает значимость самообразования в своей профессиональной деятельности и владеет необходимыми навыками, сможет осуществить переход от парадигмы педагогического воздействия к парадигме педагогического обучения, то есть, организовать образовательное пространство с субъект-субъектными отношениями. (К.Д.Ушинский)‏ Мотивационный компонент: интерес к методической работе, посвященной реализации ФГОС;постановка и осознание целей методической деятельности, посвященной реализации ФГОС;наличие мотива достижения цели реализации ФГОС;наличие мотивов повышения квалификации, познания, творчества в процессе реализации ФГОС. общая психологическая культура общения организация работы в группах, парах организация урока в деятельностной парадигме типология детских проблем особенности работы с различными категориями детей психология и физиология детей совместная деятельность с другими участниками образовательного процесса Схема передачи знаний индустриального века Сетевая модель познания Личностные качества Вера в силы и возможности обучающихсяИнтерес к внутреннему миру обучающихсяОткрытость к принятию других позиций, точек зренияОбщая культураЭмоциональная устойчивостьПозитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе Постановка целей и задач педагогической деятельности Умение перевести тему урока в педагогическую задачуУмение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся Мотивация учебной деятельности Умение обеспечивать успех в деятельностиКомпетентность в педагогическом оцениванииУмение превращать учебную задачу в личностно значимуюКомпетентность в предмете и методах преподаванияКомпетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов)‏Умение вести самостоятельный поиск профессионально-педагогической информации Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений Умение разработать учебную программу, выбрать учебники и учебные комплектыУмение принимать решения в различных педагогических ситуациях Компетентность в организации учебной деятельности Компетентность в установлении субъект-субъектных отношенийУмение добиться понимания учебного материалаКомпетентность в педагогическом оцениванииКомпетентность в организации информационной основы деятельности обучающихсяКомпетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процессаКомпетентность в способах умственной деятельности Подведение итогов. Рефлексия. "Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами" (Али Апшерон)‏ Общие признаки готовности учителя к реализации способность признать ученика знающим, имеющим собственные представления о мире и собственное мнение; способность видеть любое своё действие глазами ученика, способность и желание выявить у ученика его взгляд, его видение содержания и результатов своих педагогических действий; убеждённость в том, что учитель и ученик могут быть равноправными партнёрами в учебном процессе; отсутствие страха перед собственным незнанием, отсутствие позиции "абсолютного знайки" по отношению к ученику; умение включать в учебный процесс субъективный опыт каждого учащегося. Спасибо за внимание!Желаем самореализации, самоактуализации и большого личностного роста!