Презентация по работе с родителями на тему: Психологическая готовность к школе


Психологическая готовность к обучению в школе Тула 2015- 2016 Выполнила: Степанова Е.В.заочное отделение группа 2 н. Существует несколько компонентов психологической готовности ребенка к школе. И об этом должны знать родителям будущих первоклассников. Не только знание алфавита и умение считать является готовностью к новой жизни маленького человека, но и другие важные факторы.Психологическая готовность к обучению в школе Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:- Личностно – социальная готовность;- Интеллектуальная готовность;- Мотивационная готовность;- Эмоционально – волевая готовность. Личностно – социальная готовность .- Умеет ребенок общаться с детьми;- Проявляет инициативу в общении с другими ребятами;- Чувствует принятые в обществе нормы общения;- Учитывает интересы других детей, коллективные интересы, умеет ;- Чувствует разницу в общении с детьми, педагогами другими взрослыми, родителями.К социальной готовности относятся потребность ребенка в общении:У ребенка к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр. Мотивационная готовностьПознавательный интерес, желание узнать что-то новое;Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе;Рассказывать дошкольнику о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство, занятия в кружках и секциях. Интеллектуальная готовность.Интеллектуальная готовность к школьному связана с развитием мыслительных процессов: - Умение думать и анализировать, делать выводы; - Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе;- Способность и концентрация внимания, умения строить логические связи, развитие памяти, мелкой моторики.Умение писать, читать, считать, решать элементарные задачи – это лишь навыки, которым можно научить. Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно – следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром. Эмоционально-волевая готовность- способность управлять своими эмоциями и поведением;- способность ставить перед собой цели, принимать решение о начале деятельности, намечать план действий, выполнять его, проявив определенные усилия;- оценивать результат своей деятельности;-умение длительно выполнять не очень привлекательную работу.Формированию этих качеств поможет игра!!! Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д. также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня. Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию. Поступление в школу является качественно новым этапом в жизни ребенка, поскольку изменяется его отношение к взрослым, сверстникам, к себе и своей деятельности. Со школой связан переход к новому образу жизни, новое становление в обществе, новые условия деятельности и общения. Досуг меняется обязательными делами, которые требуют ответственности - ребенок должен ходить в школу, выполнять требования программы, делать на уроке то, чего требует учитель, соблюдения школьного режима, школьных правил поведения, хорошо усваивать учебный материал.В окружении ребенка ведущую роль играет новый взрослый – учитель. Отношения с ним разворачиваются иначе, чем с воспитателем.Формирование новой внутренней позиции школьника