Презентация по кабардинскому языку Домашние птицы»


План-конспект урокаДомашние птицы»учителя кабардинского языка МБОУ «Лицей №3» Кажаровой Залины Хамидбиевны Цель урока: развитие навыков и умений говорить в диалогической и монологической форме на базе изученных речевых образцов и лексики. Задачи урока:1. Тренировать учащихся в употреблении знакомой лексики.2. Учить понимать связный текст, содержащий незнакомые слова.3. Ввести слова: джэдкъаз, адакъэ, джэд, джэдкъурт, джэджьей, къазыхъу, къаз анэ, къаз шыр, бабыщыхъу, бабыщ анэ, бабыщ шыр, гуэгушыхъу, гуэгуш анэ, гуэгуш шыр. Ход урокаОрганизационный моментФонетическая зарядка: «дж», «къ», «жь», «къу», «гу» (все вместе)ПовторениеПереводят на русский язык слова: хьэпшыр, джэду шыр, танэ, щынэ, мэл, бжэн, жэм, шы, шыд.Переводят на кабардинский язык: собака, кошка, жеребенок, теленок, ягненок.3) Называют домашних животных на доске по-кабардински. Предъявление нового материалаСуществительные: джэдкъаз, адакъэ, джэд, джэдкъурт, джэджьей, къазыхъу, къаз анэ, къаз шыр, бабыщыхъу, бабыщ анэ, бабыщ шыр, гуэгушыхъу, гуэгуш анэ, гуэгуш шыр.Произношение новых слов хором и поодиночке.3) Перевести на русский язык предложения: Адакъэр джэдкъазщ. Джэджьейр джэдкъазщ. Къазри джэдкъазщ. ФизкультминуткаХором читаем стишок про части тела, показывая эти части тела.Си нэ, си пэ, си Iэ, си тхьэкIумэ, ныбэ,Си щхьэ, си лъэ, си IэСыту куэд сэ сиIэ. Закрепление 1) Работа по учебнику 2) Работа в рабочей тетради (№94,95) 3) Групповая игра «Кто быстрее?» (Учащиеся делятся на 2 группы, их задача разделить листочки с названиями домашних животных и домашних птиц отдельно. Слова даются на кабардинском языке). 4) Учитель рассказывает кабардинскую сказку про домашних птиц. 5) Работа «Проверь себя и соседа».(Учащиеся получают карточки с несколькими словами на кабардинском языке и из данных слов убирают лишнее по значению. Потом меняются с соседом и проверяют. Заключительный этап1) Что нового вы узнали на уроке?2) Что еще хотели бы узнать? СОТРУДНИЧЕСТВО Институт сотрудничает по договорам о научном сотрудничестве со следующими организациями: Институтом этнологии и антропологии РАН, Институтом российской истории РАН, Институтом языкознания РАН, Институтом мировой литературы, Историко-архивным институтом Рос­сийского государственного гуманитарного университета, Институтом археологии РАН, Дагестанским научным центром РАН, Адыгейским республиканским институтом гуманитарных исследований, Карачаево-Черкесским институтом гуманитарных исследований, Северо-Осетинским институтом гуманитарных и социальных исследований им. В.И. Абаева, Калмыцким институтом гуманитарных исследований, Кабардино-Балкарским госуниверситетом им. Х.М. Бербекова.