Презентация Инклюзивное образование детей инвалидов


МБОУ г. Иркутска СОШ № 77Иркутск, 2015Инклюзивное образование детей-инвалидов (с легкой степенью тугоухости)в МБОУ г. Иркутска СОШ №77Учитель географии Козлова Е.А. В 1994 г. под эгидой ЮНЕСКО проводится Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями которая и провозгласила принцип инклюзивного образования (inclusive – включенный) Нормативно-правовую основу для организации образования лиц с ОВЗ, детей с инвалидностью в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:· международные (подписанные СССР или Российской Федерацией);· федеральные (Конституция, законы, кодексы – семейный, гражданский и др.);· правительственные (постановления, распоряжения);· ведомственные (Министерства образования СССР и Российской Федерации и др.);· региональные (правительственные и ведомственные) Федеральные законы РФ Федеральный документ, требующий внимания, – это Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271). В нем был сформулирован основной принцип инклюзивного образованияВажным федеральным документом в области образования детей-инвалидов является Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2011 г. № 175. Федеральные законы РФ В настоящее время основным Федеральным законом, определяющим принципы государственной политики в области образования, является Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, вступивший в силу с 1 сентября 2013 года К категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, относим детей:с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, детей с различной степенью выраженности интеллектуального недоразвития, с различными соматическими заболеваниями, а также с выраженными поведенческо-эмоциональными расстройствами, в том числе детей с различной степенью выраженности расстройствами аутистического спектра. Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса отражается в трех документах :программе коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ,адаптированной основной общеобразовательной программе адаптированной образовательной программе, разрабатываемой с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Адаптированная образовательная программа разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной адаптированной образовательной программе и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности: анализ и подбор содержания; изменение структуры и временных рамок; использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности Педагогический совет общеобразовательного учреждения ежегодно утверждает АОП для обучающихся с ОВЗ и (или) группы обучающихся с ОВЗ В 2011-2012 учебном году контингент обучающихся в Иркутской области из числа детей с ограниченными возможностями здоровья составлял 17 675 детей. Данная категория детей обучается в 258 общеобразовательных школах, 37 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, с задержкой психического развития, умственной отсталостью. Количество образовательных учреждений, предоставляющих детям с ограниченными возможностями здоровья право на получение образования, по сравнению с 2010-2011 учебным годом увеличилось на 17 учреждений. На 5% увеличилось количество классов–комплектов для обучения детей в интегрированной форме. В 2012-2013 учебном году в структурном подразделении МБОУ г. Иркутска СОШ №77 на 2 ступени обучения начали обучаться 5 детей нарушением слуха. Программа внедрения инклюзивного обучения в МБОУ г. Иркутска СОШ № 77 подразумевает обучение детей с нарушением слуха в общеобразовательных классах, при условии их психолого-педагогического и медицинского сопровождения. Учатся слабослышащие дети - все по общеобразовательной программе. Дети попадают к нам по направлению ГПМПК. Они определяют, по какой программе должен обучатся ребенок. И если ребенок может учиться по общеобразовательной программе, то он учится в обычных общеобразовательных классах. Анкетирование учащихся. Задавался вопрос: «Боитесь ли Вы?» Творчество. Творчество.. Создано доступное образовательное пространство.Успешная социализация детей.Полноценная интеграция в общество.Формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ОВЗ.Более быстрые темпы развития речи и слуха у слабослышащих детей.Анализ работы в рамках инклюзивного образования: Работа по интегрированию детей-инвалидов в образовательный процесс продолжается. Очевидно, что дети-инвалиды должны учиться со слышащими детьми, общаться, дружить, понимать друг друга!