ПРОЕКТ «Проектно-исследовательская деятельность как фактор профессионального мастерства педагога»


Знания учителей должны представлять собой не что-либо готовое и навсегда усвоенное, а постоянно развивающий процесс, в котором педагогическая работа должна сочетаться с научной…Н.А. Умов Цель проекта: развитие условий для проектной деятельности педагогических работников. Задачи:1. Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива; 2. Распространение педагогического опыта;3. Развитие условий для непрерывного самообразования педагогических работников;4. Непрерывное развитие ИКТ культуры;5. Формирование позитивного отношения педагогических работников к проектной деятельности. Беклог проекта Провести анализ участия педагогических работников в проектной деятельностиПровести социологическое исследование с целью выявления проблемных вопросовСформулировать перечень «проблемных» зонРазработать программу, направленную на развитие мотивации к проектной деятельности Спринт- беклог проекта Команда №1 Основные задачи: - проведение и анализ мониторинга участия педагогических работников в проектной деятельности; - проведение и анализ социологического исследования с целью определения недостатков в организации проектной деятельности в гимназии, а также «проблемных» зон, затрудняющих участие педагогов в создании проектов. Спринт- блог проекта Команда №2 Основные задачи:организация постоянно действующей консультативной службы психологической и методической поддержки педагогических работников;- организация и проведение Круглого стола «Проектная деятельность: за и против». Спринт – блог проекта Команда №3Основные задачи:- интерактивный метод: проведение мастер-классов для педагогических работников начального и среднего и старшего звена;- привлечение к проведению мастер-классов педагогов – активных участников проектной деятельности. Спринт - блог проекта Команда №4Основные задачи:организация и проведение конкурса проектов;- проведение педагогического совета «Проектная деятельность как форма активизации деятельности участников образовательного пространства гимназии». Итоги спринта Команда №1Недостаточная психоэмоциональная готовность некоторых педагогических работников к участию в проектной деятельности.Недостаточный уровень ИКТ- компетенцийу некоторых педагогов. Итоги спринта Команда №2Негативное отношение некоторыхпедагогических работников к проектной деятельности.Непонимание важности проектной деятельности в организации и развитии образовательного пространства гимназии. Итоги спринта Команда №3Преодоление психоэмоционального барьераи «методических пробелов», включение в проектную деятельность. Использование потенциала педагогов – активных участников проектной деятельности. Итоги спринта Команда №4Развитие мотивации к участию впроектной деятельности.Взаимопомощь. Обмен опытом. Копилка достижений. Ретроспективное совещание Анализ проделанной работы.Достижения: активное участие педагогов в работе мастер-классов, конкурсе проектов; организация взаимопомощи и методической поддержки педагогов.Перспективы: повышение уровня ИКТ-компетенций; стимулирование педагогов. Обзор итогов спринта проведение педагогического совета «Проектная деятельность как форма активизации деятельности участников образовательного пространства гимназии» До новых встреч!