Презентация к выступлению на республиканском семинаре на тему Группы продленного дня в школе


Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Йошкар – Олы» февраля 2008 годг. Йошкар - Ола Кадровый состав Методическое объединение учителейначальных классов насчитывает 15 человек.Из них 6 человек с высшей категорией, 1 человек имеет звание «Почетный работникобразования», 2 человека награжденыПочетным знаком «Отличник народногопросвещения». Направления работы Совершенствование качества современного урока;Применение современных методов и технологий;Внедрение технологии «Школа 2100»;Развитие функционально грамотной личности;Работа по самообразованию Воспитатели группы продленного дня 1 классы: Баранова Наталья Николаевна Малкова Анастасия Сергеевна 2 класс: Талаева Галина Петровна 3 классы: Галиуллина Люция Рахимовна 3 В класс: Волкова Вера Петровна Тюлькина Валентина Алексеевна Немного истории Первые группы продленного дня былисозданы в середине 50 – х годов в помощьженщинам – матерям, работающих напредприятиях и учреждениях. С годамиколичество групп увеличивалось, но запоследние годы количество уменьшилось(это связано с количеством детей). В нашейшколе группы продленного дня существуют смомента открытия школы с 1984 года. Цель создания ГПД В настоящее время одной из главных целей воспитательной работы становится формированиедетского интеллекта, а основой развития умственныхспособностей в младшем школьном возрасте являетсяцеленаправленное развитие познавательныхпсихических процессов: внимания, памяти,воображения, восприятия, мышления. Цельюсоздания групп продленного дня в нашей школеявляется развитие творческих способностей учащихся,развитие их интеллекта, но и помощь семье воспитании и развитии детей. Задачи на год Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу;Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом;Активизация познавательной деятельности учащихся;Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД; Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям);Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого;Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей;Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания;Расширить представления быта ребят о нашем городе, научить любить его. Основные направления работы Валеологическое (сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни);Учебное (направлено непосредственно на совершенствование учебных навыков, воспитание читательской активности, воспитание уважения к труду)Познавательное (развитие познавательной активности самого ребенка; формирование любознательности, )Досуговое (направлено на формирование коммуникативных качеств личности, формирование творческого самовыражения, оригинальности) Основные формы работы Практические занятия;Ролевые игры;Конкурсы;Праздники;Беседы;Экскурсии;Чтение книг;Викторины Принципы комплектования ГПД состав семьи; занятость родителей; домашние условия воспитания детей и материальное обеспечение семьи; успехи и трудности детей в учебе;в первую очередь в группы продленного дня принимаются дети из малообеспеченных семей. Режим работы ГПД 12.00 - 12.20 – приём детей в группы. Беседа воспитателя с учителями12.20 – 13.00 – обед13.00 – 14.30 – общеразвивающие занятия на воздухе (спортивный час, прогулка на свежем воздухе) 14.30 – 14.45 – санитарно – гигиенические мероприятия14.45 – 16.45 – самоподготовка с подвижными переменами16.45 – 17.05 – общеразвивающие мероприятия в помещении17.05 – 17.25 – настольные игры17.25 – 17.45 – индивидуальная работа с учащимися (чтение художественной литературы, работа со слабыми детьми) 17.45 – 18.00 – приём дежурства, уход домой   Режим занятий в ГПД Дни недели Занятия на воздухе Занятия в помещении Понедельник Игры на свежем воздухе День бесед Вторник Спортивный час Час общения по интересам Среда Прогулка Кружковая работа Четверг Экскурсия Библиотечный день Пятница Час физического труда Клубный час День бесед Режим дня школьника.Теперь я ученик. Правила поведения в школе.Одевайся по сезону!Друзья Вода и Мыло.Мой дом – моя крепость.Страна Справедливость.Человек без друзей, что дерево без корней. Клубный час Клуб «Всезнайки».Загадки осени.Откуда хлеб пришел?Их надо охранять.Мой край марийский.Что такое конституция?Словарь вежливых слов.Человек без друзей, что дерево без корней.Все умеем делать сами. Кружковая работа Кружок «Сказочник».Что за чудо эти сказки. (Волшебные сказки, в чём их отличие от других?) Бытовые сказки. Кто герои этих сказок? Сказки о животных.Утренник или викторина по сказкам. Инсценирование сказки. Библиотечный день Работа строится совместно со школьной библиотекой: ребятапосещают библиотеку, читают книги, проводятся беседы,викторины, конкурсы.Тематика:Времена года.Сказки марийского народа.Сказки Андерсена.Рассказы о животных.Детский мир. Час общения по интересам «Зов джунглей» конкурсная - программа .Поле чудес «Зимние забавы».Мои любимые игрушки (конкурс поделок).Сказки квадратика (оригами).Магазин ваз (вырезание ваз из бумаги).Ковер осенних листьев (рисование).Птичьи столовые (изготовление кормушек). Занятия на свежем воздухе Игровая прогулка.Предлагаем детям несколько подвижных игр. Это хорошо знакомыедетям игры, которые они по очереди учатся проводить сами, и новые,которые разучиваем с ними сами (не более одной в неделю). Прогулка-поиск.Это вид следопытской прогулки: чтение следов зверей и птиц на снегу,поиск заранее спрятанного пакета, состязание команд по прохождениюмаршрута по приметам и. т. д. Спортивная прогулка.Их провожу в основном зимой. Лыжные пробеги, соревнования поскоростному спуску с горы на санках, метание снежков в цель. Музейный день День встречи сработниками Музеяистории города. Работа строится на основепознавательно – игровыхпрограмм (музейнаяпедагогика). Занятияпроводятся как в школе,так и в стенах музея. Час самоподготовки Организационно – дисциплинарные правила:Обязательность ежедневной самоподготовки.Экономное и полное расходование времени, отведённого на занятие.Обеспечение порядка на рабочем месте. Наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников.Ученик должен усвоить, что нельзя. Что нельзя: тратить неэкономно время на подготовку к самостоятельной работе; нарушать тишину; отвлекать товарищей от работы; обращаться с какими – либо просьбами, советами без надобности;заниматься посторонними делами; использовать методы работы, вызывающие шум; недобросовестно выполнить задание  Продолжительность самоподготовкиI класс – 1 часII класс – 1- 1, 5 часаIII класс – 1, 5 - 2 часаIV класс – не более двух часовВсе занятия чередуются с динамическимипаузами. Ребята групп продленного днязнают 10 – 15 физкультминуток.Только к концу II четверти все детимогут завершить домашние задания в ГПД. Валеология Много внимания уделяем проблемездоровья. Кроме прогулок на свежем воздухеэто: динамические паузы во времясамоподготовки, полдник, занятия вспортивном зале (подвижные игры),различные самомассажи, встречи сошкольным медиком, беседы, конкурсы потеме здоровья, выпуск стенгазет. Автор презентации: руководитель ШМО учителей начальных классов учитель высшей категории Макматова Ирина Владимировна