«Имидж-проект» как способ позиционирования образовательной организации


«Имидж-проект»как способ позиционирования образовательной организации(на примере МОУДОД Станция юных техников ВК) Рабочая группа Быстров Андрей Сергеевич,методист 1 категории ; Нормативно-правовая база Конституция РФ (1993)Национальная доктрина образования в РФ (2000г.)Декларация прав ребенка (1959г.)Конвенция о правах ребенка (1990г.)ФЗ «Об образовании в РФ» (2013г.)Госстандарт образованияПисьмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности» от 12.05.2011г. №03-296Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 11.06.1994г. «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей» (2010г.)Закон «О дополнительном образовании» (2001г.)Муниципальная программа развития образованияУстав образовательного учрежденияДоговор о социальном партнерствеДорожная карта учреждения образованияАдминистративные регламентыПрограмма развития образования учреждения Актуальность Современное образование, в том числе и дополнительное, находятся в процессе динамических изменений. Эти изменения обусловлены социально-экономическими преобразованиями в обществе. От качества образования во многом зависит развитие и потенциал общества и страны. Сегодня, система образования позиционируется, как механизм оказания образовательных услуг, направленных на построение системы социального партнерства, кооперативных связей с другими сферами общества: органами власти, бизнесом, учреждениями социальной сферы, общественностью и СМИ.Реализация этого механизма призвана обеспечить взаимовыгодное сотрудничество в тактическом и стратегическом плане, совместную деятельность образовательного учреждения и социальных партнеров. Одной из тенденций в его развитии является переход к инновационной деятельности – созданию имидж – проекта образовательной организации, то есть целенаправленному позиционированию организации в обществе, позволяющему адекватно отвечать требованиям окружающей социальной среды, потребностям детей и реализовывать миссию системы дополнительного образования в обществе. Понятие Имидж (от англ. image — «образ», «изображение», «отражение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. В данном случае объект – это образовательная организация. Итак, имидж организации – это целостное восприятие организации, включающее понимание и оценку ее различными группами общественности, то есть целевыми аудиториями. Здесь важно понимать, что это не имидж отдельных подразделений или результатов работы организации, а ее образ в целом, с ее репутацией, успехами и степенью стабильности. Public Relations - PR Служба по связям с общественностью Основная задача- создание и внедрение конкурентоспособного образа образовательной организации в ценностный ряд социальной группы (целевой аудитории), с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. Основные функции службы по связям с общественностью и механизмы их реализации: Функция Механизм реализации -формирование позитивного общественного мнения об образовательном учреждении и проведение социального маркетинга (спрос на углубленное изучение тех или иных предметов, на тот или иной вид образовательной услуги, постоянное изучение общественного мнения: анкетирование, книга отзывов и т.п.) -мониторинг потребностей родителей и обучающихся в конкретных образовательных программах: анкетирование школьников и их родителей (в рамках Дня открытых дверей, опрос в социальных сетях), -анализ сохранности контингента за предыдущий учебный год, -анализ участия детей города в мероприятиях, проводимых МОУДОД Станция юных техников ВК,-книга отзывов размещена в фойе на стенде, имеет всеобщую доступность Основные функции службы по связям с общественностью и механизмы их реализации: -создание информационного пространства для установления и поддержания связей со СМИ, управление информацией: конструирование новостей, создание информационного повода, подготовка публикаций в СМИ Функция Механизм реализации -организация социального партнерства со СМИ:составление и предоставление пресс-релизов и пост-релизов для городских, областных, федеральных СМИ, приглашение на мероприятия и работа по координации публикаций о наиболее интересных, социально-ориентированных и инновационных достижениях педагогов и воспитанников учреждения Основные функции службы по связям с общественностью и механизмы их реализации: - позиционирование в Интернете: WEB - страничка, реклама, новости Функция Механизм реализации -официальный сайт , в т.ч. публичный доклад и отчет о результатах самообследования -странички в социальных сетях-налаживание информационной поддержки Основные функции службы по связям с общественностью и механизмы их реализации: -сотрудничество с рекламными и издательскими агентствами Функция Механизм реализации - взаимодействие с агенством «От и до» - публикации о картингистах и радиоэлектрониках в журнале «Волгодонск гостеприимный».Размещение логотипа агенств на баннерах («Господин оформитель», «Принтмастер») Основные функции службы по связям с общественностью и механизмы их реализации: - подготовка и литературное редактирование различных видов документов: информационные, имиджевые, корпоративные, реклама, буклеты, письма, летопись образовательной организации, видеофильмы и т.д. Функция Механизм реализации - -создание и распространение периодических печатных изданий-работа детско-юношеской телестудии и творческого объединения «Юный журналист» -журнал творческих биографий педагогов-летопись образовательного учреждения-стенд «Лауреаты приоритетного национального проекта «Образование» Основные функции службы по связям с общественностью и механизмы их реализации: -формирование и развитие корпоративного имиджа (фирменный стиль образовательной организации, рекламный образ, логотип, форма) Функция Механизм реализации - -слоган, -логотип, -флаг, -майки, -баннеры по каждому из направлений деятельности. Основные функции службы по связям с общественностью и механизмы их реализации: - подготовка и проведение рекламных информационных, корпоративных мероприятий и акций: пресс-конференции, выставки, дни открытых дверей, благотворительность Функция Механизм реализации - -День открытых дверей и показательные выступления в рамках Дня города, Дня защиты детей и др. -Участники выставок и форумов от городского до международного форматов-Участие в благотворительных акциях-Проведение пресс-конференций и запись на ТВ в программе «Гость в студии»-Баннеры в школах Основные функции службы по связям с общественностью и механизмы их реализации: - реализация проектов (презентации, выставки, проведение «круглых столов» и т.д.) Функция Механизм реализации - -Музей, патенты«Стена радости»Методические объединенияСеминарыКонкурсыПубликации Основные функции службы по связям с общественностью и механизмы их реализации: -организация социального партнерства Функция Механизм реализации - -Система взаимодействия с: общеобразовательными организациями, ВУЗами, общественными и коммерческими организациями,органами власти и организациями социальной сферы Основные функции службы по связям с общественностью и механизмы их реализации: -участие сотрудников в социальных проектах и программах-родительские собрания и праздники с родителями Функция Механизм реализации - -Участие и реализация социальных проектов -Походы-Собрания с родителями с применением ИКТ Основные функции службы по связям с общественностью и механизмы их реализации: -территориальное расположение организации-оборудование -работа со спонсорами Функция Механизм реализации - -развитые материально-технические условия-сауна-взаимодействие со спонсорами и публикация о них информации в СМИ Основные функции службы по связям с общественностью и механизмы их реализации: Функция Механизм реализации - Инновационная деятельность в учреждении осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ: Инновационный образовательный проект Детско-юношеская автошкола «Академия дорожной безопасности».Городской конкурс «Папа, мама, я - безопасная дорога;Профильные спортивно-технические сборы .Инновационный образовательный проект Детско-юношеская автошкола «Академия дорожной безопасности». -реализация инновационных проектов,-информационная реализация социально значимых образовательных проектов. Дивиденды Необходимость формирования позитивного имиджа образовательного учреждения продиктована следующими факторами: -высокой степенью конкуренции среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;-сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательного учреждения к финансовым, информационным, человеческим ресурсам;-имея сформированный позитивный имидж, образовательное учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;-устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы – в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам. Литература Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%EC%E8%E4%E6 Рабочая группа Быстров Андрей Сергеевич, методист категории Спасибо за внимание!