Презентация на тему Профилактика суицидального поведения детей и подростков


Профилактика суицидов детей и подростков Взаимоотношения с родителями, степень понимания ими своих детей, сопереживания, нормативность отношений. Проблемы в школе, связанные с личностью учителя и его социометрическим статусом в классе и личностным отношением к успеваемости и факторам жизненных перспектив. Взаимоотношения со сверстниками, друзьями, представителями противоположного пола. отреагирование, снятие аффективного напряжения, уход, выключение из тяжелой жизненной ситуации. Эмоционально чувствительные, ранимые;Настойчивые в трудных ситуациях и одновременно неспособные к компромиссам;Склонные к импульсивным, необдуманным поступкам;Пессимистичные;Замкнутые, имеющие ограниченный круг общения. Агрессия подростка направлена вовне: отомстить, навредить, заставить страдать кого-либо, привлечь к ответственности и т.п. При этом истинное желание смерти отсутствует. потеря жизненного смысла, протест, желание избежать страданий, самонаказание. - наличие пресуицидального периода;- продолжительность конфликтной ситуации;- психологический дискомфорт;- незащищенность, психологическое одиночество;- нарушение психологии жизненной среды; ощущение субъективной невыносимости существования в сложившихся условиях;- отсутствие желания жить. По статистике 8 из 10 суицидентов прямо или косвенно подают окружающим знаки. Не все суициденты страдают депрессией или психическими заболеваниями. Самоубийца может быть совершенно любым человеком, любого характера с любыми наклонностями. И если он совершал ранее попытки, то вероятность повторения очень большая. дать понять человеку, в каком ты отчаянии; заставить пожалеть о плохом отношении; показать как ты любишь другого или выяснить, любят ли тебя; повлиять на другого, чтобы он изменил свое решение ; призыв, крик о помощи. Недавние потери,  связанные со смертью,  разводом,  разрывом взаимоотношений,  потери денег,  самоуверенности,  самооценки,  школьные проблемы. Утраченная вера в идеалыПотеря интереса к дружбе,  увлечениям,  жизненной деятельности,  ранее доставлявшим удовольствие.Беспокойство о деньгах,  болезни (либо реальных,  либо надуманных).Изменение характера -угрюмость,  отчужденность,  раздражимость,  беспокойство,  усталость,  нерешительность,  апатия.Изменение в поведении – неспособность сосредоточиться в школе,  на уроках,  постановка рутинных задач.Нарушение режима сна – бессонница,  часто с ранним пробуждением или наоборот,  подъем позже обычного,  ночные кошмары.Нерегулярный прием пищи – потеря аппетита,  веса,  обжорство. Боязнь потерять контроль,  сойти с ума,  причинить вред себе или окружающим.Ощущение беспомощности,  бесполезности,   «безучастности», «всем будет без меня лучше».Всеобъемлющее чувство вины,  стыда,  ненависти к себе.Безнадежное будущее,  «мне никогда не станет лучше,  я всегда буду себя чувствовать плохо».Злоупотребление наркотиками или алкоголем.Суидидальные импульсы,  заявления,  планы.Раздача любимых вещей.Прежние попытки суицида или жесты.Возбуждение,  гиперактивность,  нетерпеливость – могут указывать на скрытую депрессию. Открытые высказывания о желании покончить жизнь самоубийством (знакомым, родственникам, любимым в письменной форме);Косвенные намёки на возможность суицидальных действий;Активная предварительная подготовка, целенаправленный поиск средств (таблеток, отравляющих веществ и жидкостей);Фиксация на примерах самоубийств (частые разговоры о самоубийствах вообще);Символическое прощание с ближайшими родственниками (раздача личных вещей, фотоальбомов, часов и т.д.);Изменившийся стереотип поведения: несвойственная замкнутость и снижение двигательной активности у подвижных, общительных; возбужденное поведение и повышенная общительность у малоподвижных и молчаливых;Сужение круга контактов, стремление к уединению. Помощь лицам с суицидальными тенденциями 1. Вы должны оставаться самим собой. Остальное воспринимается как обман, пусть и непреднамеренный, звучит фальшиво и не является искренним для вас или ребенка2. В вашу задачу входит вступить с воспитанником в доверительные отношения, чтобы он смог рассказать вам правду о том, что у него на уме. 3. Что именно вы говорите (или не говорите) - не столь важно. Важно, КАК выэто говорите. Если вы не можете найти нужных слов, но переживаете искреннюю заботу, ваш голос, интонация передаст ее. 4. Имейте дело с человеком, а не «Проблемой». Говорите как равный; а не как старший. Если вы попытаетесь действовать как учитель или эксперт, или прямолинейно разрешать проблемы, это может оттолкнуть ребенка.5. Сосредоточьте свое внимание. Вслушивайтесь в чувства, а не только в факты, и в то, о чем умалчивается, наряду с тем, о чем говорится. Позвольте человеку, не перебивая, излить душу. 6. Не думайте, что вам следует что-то говорить каждый раз, когда возникает пауза. Молчание дает каждому из вас время подумать. 7. Проявите искренне участие и интерес, не применяйте допроса с пристрастием. Простые, прямые вопросы («Что случилось?», «Что произошло?») для собеседника будут менее угрожающими, чем сложные, «расследующие» вопросы. 8. Направляйте разговор в сторону душевной боли, а не от нее. 9. Постарайтесь увидеть и почувствовать ситуацию глазами ребенка. Будьте на его стороне, не принимайте сторону людей, которым он может причинять боль или которые причиняют боль ему.10. Дайте возможность ребенку найти свои собственные ответы, даже если вы считаете, что знаете очевидное решение или выход. 12. Во многих случаях решения просто не существует, и ваша роль заключается в том, чтобы оказать дружескую поддержку, выслушать, быть с ребенком, который страдает. 13. И последнее. Когда вы не знаете, что сказать, не говорите ничего. Но будьте рядом!