Работа с запущенными детьми


Педагогическая запущенность включает в себя три компонента:* отклонения от нормы в поведении и учебной деятельности (неумелость, неуспешность, затрудненность), обусловленные тем, что индивидуальный опыт (житейские и другие навыки, знания и умения и их применение) этих детей неполноценны, искажены, противоречивы.* отставание в развитии памяти, мышления, воображения, эмоционально-волевых, нравственных свойств, черт и качеств личности. На эти отставания наслаиваются некоторые возрастные особенности- обостренное себялюбие, неустойчивость настроения, быстрая утомляемость, конфликтность.*отклонения, искажения и противоречия в отношениях педагогически запущенных к себе и своим возможностям, сверстникам, учителям, родителям, окружающим явлениям. Все это значительно затрудняет и искажает их учебную деятельность и поведение. Психологический микроклимат семьи;Особенности взаимоотношения с учителями;Отношение учителя к педагогически запущенному ребенку; 1.Изучение учащихся, выявление трудных подростков и детей группы риска, организация индивидуальной учебно – воспитательной работы.2. Коррекция недостатков нравственного развития и физического.3.Воспитание правильного отношения к закону и навыков правомерного поведения.4. Работа с неуспевающими детьми.5.Преодоление недостатков физического развития и формирование здорового образа жизни.6. Работа с родителями педагогически запущенных детей.7. Половое воспитание. 1.Изменение условий семейного воспитания ребенка:а) повышение психолого-педагогической грамотности родителей, культуры взаимоотношений.б) создание воспитывающей ситуации в семье, активное включение родителе в воспитательный процесс.в)индивидуальные консультации, помощь родителям в воспитании.г)контроль над организацией режима ребенка, устранение безнадзорности.д)помощь родителям а организации деятельности ребенка, его общения в семье.е)меры по устранению нарушений семейного воспитания.