Презентация к уроку Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов.


Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС Тема: Буквы О, Ё после шипящих в корне слова (Учебник под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта)Учителя: Красноперова М. А.Лашко Е. Е. личностные:самоопределениесмыслообразованиеморально-этическая ориентацияметапредметные:саморегуляциякоммуникацияпознавательная деятельность предметные:освоение систематических знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний Ориентация на образовательные результаты:Задачи, решаемые на современном уроке русского языка личностные:-положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;-следование в поведении моральным и этическим требованиям.коммуникативные:-умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; -сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать; -формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. регулятивные:-понимать и строить планируемые действия; -управлять своей деятельность;-анализировать причины успеха и неуспеха деятельности.Формируемые УУД:познавательные:-понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний;преобразовывать, структурировать и применять; -извлекать нужную информацию. «БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА»Тема урока: ночь чащадрожь кручароскошь жизньлуч_ шилоключ_ щавельпустошь чудоЗапишите слова группами в зависимости от вида орфограмм.Ночь, чаща, круча, дрожь, роскошь, луч, ключ, жизнь, шило, пустошь, щавель, чудо. Проверьте себяОзаглавьте каждую группу по виду орфограмм.Что объединяет эти слова?Обозначьте опознавательный признак, условия выбора орфограмм.Сформулируйте орфографические правила.«Буква Ь после букв шип. «Буквы И, У, А после на конце имён сущ.» букв шипящих»Вспоминаем то, что знаем






б…чка ч…лкам…д ш…лкл…дка щ…ткат…плый ж…лтыйВставьте букву Ё или О. В каком случае возникла проблема выбора?Сравните результатыбочка чё/олкамёд шё/олклодка щё/откатёплый жё/олтый




жёлтый крыжовникшёпот шорохчёрный шовщёлка капюшон• Подберите к словам 1-го столбика однокоренные слова (глаголы и существительное). Запишите рядом пары однокоренных слов, выделите корень. • Попробуйте сделать то же со словами 2-го столбика. Что получилось?Прочитайте слова вслух. Какой звук слышится под ударением после шипящих в корне слова? А какие буквы пишутся?Обсудите и выполните в парах.Сравните результаты.искл.



жёлтый – желтетьшёпот – шептатьчёрный – чернетьщёлка – щельУстановите закономерность в корнях однокоренных слов.Сравните свои выводы с правилом в учебнике (стр.112).крыжовник – ?шорох – ?шов – ?капюшон – ?Проверьте себя.жёлтый – желтетьшёпот – шептатьчёрный – чернетьщёлка – щель










1. Определяю часть слова.2. Если в корне, поставлю ударение. 3. Если под ударением, проверю, не является ли слово исключением. 4. Если исключение (иностранного происхождения), напишу О.5. Проверю, чередуется ли Ё с Е в безударном положении.6. Если чередуется, то пишу Ё.7. Если не чередуется - О.Алгоритм
Шоколад, шофёр, крыжовник.Шов, шоссе, обжора, шорник.Шорох, чопорный, чащоба.Капюшон, жокей, трущоба.Запомним рифмовку Запишите в тетрадях новые для вас слова. Кто изображён на картинке?Что означает слово шорник?Шорник — человек, который занимается изготовлением шор, то есть боковых надглазников, которые надеваются на лошадей для ограничения поля зрения.